АЛИНА АЛЕНДУКОВА
Родительское собрание в старшей группе «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожная грамота»
Форма проведения: родительское собрание.
Аудитория: родители старшей группы.
Количество участников: воспитатели, педагог – психолог, родители.
Задачи:
• Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
• Повысить культуру участников дорожного движения.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Дорожная грамота“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Содействовать формированию представлений родителей о методах обучения детей ПДД.
• Повысить активность родителей в обеспечении безопасности дорожного движения, пропагандируя соблюдение правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Ожидаемые результаты:
• повышение компетентности родителей в вопросах значимости и доступного разъяснения детям правил дорожного движения;
• систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Информационно - техническое обеспечение:
мультимедийное оборудование;
видео ролик о ДТП;
фрагменты образовательной деятельности по знакомству и закреплению с детьми ПДД;
презентация «Ребенок должен знать!»;
видеовопросы;
компьютерная игра «НЕ игра».
Материалы и оборудование:
выставка для родителей методической литературы;
атрибуты для игр.
Ход собрания:
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)
Необходимость собрания по профилактике ДТП продиктовано самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. И, к сожалению, с каждым годом увеличивается количество несчастных случаев. Анализ ДТП показал, что главная причина трагедий — отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах.
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Необходимо учитывать психологические особенности детей дошкольников.
• У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.
• Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.
• В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.
• А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч — жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.
Дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Демонстрация презентации «Ребенок должен знать!»