Селиверстова Татьяна
Консультация «Родители воспитанников в ДОУ — сотрудничество»
▼ Скачать +Заказ
«Родители воспитанников в ДОУ - сотрудничество» Консультация
Дошкольное образовательное учреждение, осуществляя политику в области образования, в общей стратегии своего развития должна иметь как составляющую стратегию сотрудничества с родителями.
Коренные изменения в образовании, становление обновленных учреждений образования, демократичных, открытых, гуманных, развивающихся, требуют нового осмысления проблемы сотрудничества, совместной деятельности с родителями.
Публикация «Консультация „Родители воспитанников в ДОУ — сотрудничество“» размещена в разделах
Сегодня образовательное учреждение не может быть монополистом, диктовать родителям только свои условия и не считаться с их мнением в любых проблемах жизни учреждения.
Кроме того, ясно, что многие задачи образования ДОУ в одиночку не решить, особенно в области нравственного воспитания дошкольников.
Современное расслоение общества провело грань между семьями воспитанников. Знание многообразных особенностей семей воспитанников, их социального положения (социальный паспорт) педагогическим коллективом и руководством ДОУ может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве с родителями, более полно учесть воспитательно- образовательный потенциал семьи.
Стратегия сотрудничества с родителями не может быть определена без ясного представления о тех педагогических проблемах, которые можно решить совместно.
Выбор какой-то одной ведущей проблемы во многом обусловлен местонахождением детского сада.
Независимо от условий, в которых работает ДОУ, во взаимодействии с родителями должна быть определена роль каждого структурного подразделения ДОУ: педагогического совета, методического объединения, методического кабинета, старшего воспитателя, психолога, и т. д.
Стратегия взаимодействия ДОУ и родителей, связанная со способами завоевания детским садом авторитета у родителей заключается в следующем:
- привлечение родителей к жизни детского сада, их просвещение, согласованность в подходе к ребенку, квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических и жизненных ситуациях, информированность родителей о жизни детского сада, об образовательном процессе, о всех возможностях, которые семья может использовать для воспитания своего ребенка, справедливое решение конфликтов.
- На взаимодействие детского сада и родителей чрезвычайно сильно влияет авторитет педагогического коллектива и отдельных педагогов, что определяет репутацию ДОУ в целом.
- Репутация ДОУ определяется также уже сложившимся опытом общения и взаимодействия с родителями. Формальные, неинтересные собрания родителей, отчитывание родителей - все это имеет серьезные последствия. Напротив, заинтересованное отношение к каждому ребенку, умение заметить даже незначительный успех, сообщить об этом родителям - способствует росту авторитета ДОУ и желания родителей помогать детскому саду.
- Почти в каждом детском саду возникают конфликты с родителями, и от того, как они разрешаются педагогами, зависит авторитет ДОУ. При разрешении конфликтных ситуаций важно прийти к согласию, а не к их усугублению.
- Даже рутинная работа в ДОУ (выдача справок, заполнение документов, влияет на авторитет ДОУ,
Заведующей трудно быть постоянно «здесь и сейчас». Именно поэтому
так важно, чтобы основные направления были тщательно распределены между администраторами ДОУ и в частности закреплены за старшим воспитателем. Старший воспитатель, ответственный за работу с родителями, в идеале должен обладать следующими качествами:
- быть воспитанным, выдержанным, интеллигентным человеком, умеющим находить общий язык с любым родителем. Быть терпимым и терпеливым
- недопустим непререкаемый тон, стремление уличить, а не убедить родителей.
- должен быть образован в области семейного воспитания, родительской педагогики, знать проблемы взаимоотношений ДОУ и семьи.
- должен обладать целостным видением всей жизни ДОУ,
- должен обладать творческими способностями для пробуждения инициативы педагогов, проведения обучения молодых педагогов,
- должен компетентно выступать на родительских собраниях и Дне открытых дверей и т. д.
Функционирование ДОУ невозможно без согласованного разделения ответственности за тот или иной участок работы.