Приложение МААМ

Консультация «Родители воспитанников в ДОУ — сотрудничество»

Селиверстова Татьяна
Консультация «Родители воспитанников в ДОУ — сотрудничество»
▼ Скачать + Заказать документы

«Родители воспитанников в ДОУ - сотрудничество» Консультация

Дошкольное образовательное учреждение, осуществляя политику в области образования, в общей стратегии своего развития должна иметь как составляющую стратегию сотрудничества с родителями.

Коренные изменения в образовании, становление обновленных учреждений образования, демократичных, открытых, гуманных, развивающихся, требуют нового осмысления проблемы сотрудничества, совместной деятельности с родителями.

Публикация «Консультация „Родители воспитанников в ДОУ — сотрудничество“» размещена в разделах

Сегодня образовательное учреждение не может быть монополистом, диктовать родителям только свои условия и не считаться с их мнением в любых проблемах жизни учреждения.

Кроме того, ясно, что многие задачи образования ДОУ в одиночку не решить, особенно в области нравственного воспитания дошкольников.

Современное расслоение общества провело грань между семьями воспитанников. Знание многообразных особенностей семей воспитанников, их социального положения (социальный паспорт) педагогическим коллективом и руководством ДОУ может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве с родителями, более полно учесть воспитательно- образовательный потенциал семьи.

Стратегия сотрудничества с родителями не может быть определена без ясного представления о тех педагогических проблемах, которые можно решить совместно.

Выбор какой-то одной ведущей проблемы во многом обусловлен местонахождением детского сада.

Независимо от условий, в которых работает ДОУ, во взаимодействии с родителями должна быть определена роль каждого структурного подразделения ДОУ: педагогического совета, методического объединения, методического кабинета, старшего воспитателя, психолога, и т. д.

Стратегия взаимодействия ДОУ и родителей, связанная со способами завоевания детским садом авторитета у родителей заключается в следующем:

- привлечение родителей к жизни детского сада, их просвещение, согласованность в подходе к ребенку, квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических и жизненных ситуациях, информированность родителей о жизни детского сада, об образовательном процессе, о всех возможностях, которые семья может использовать для воспитания своего ребенка, справедливое решение конфликтов.

- На взаимодействие детского сада и родителей чрезвычайно сильно влияет авторитет педагогического коллектива и отдельных педагогов, что определяет репутацию ДОУ в целом.

- Репутация ДОУ определяется также уже сложившимся опытом общения и взаимодействия с родителями. Формальные, неинтересные собрания родителей, отчитывание родителей - все это имеет серьезные последствия. Напротив, заинтересованное отношение к каждому ребенку, умение заметить даже незначительный успех, сообщить об этом родителям - способствует росту авторитета ДОУ и желания родителей помогать детскому саду.

- Почти в каждом детском саду возникают конфликты с родителями, и от того, как они разрешаются педагогами, зависит авторитет ДОУ. При разрешении конфликтных ситуаций важно прийти к согласию, а не к их усугублению.

- Даже рутинная работа в ДОУ (выдача справок, заполнение документов, влияет на авторитет ДОУ,

Заведующей трудно быть постоянно «здесь и сейчас». Именно поэтому

так важно, чтобы основные направления были тщательно распределены между администраторами ДОУ и в частности закреплены за старшим воспитателем. Старший воспитатель, ответственный за работу с родителями, в идеале должен обладать следующими качествами:

- быть воспитанным, выдержанным, интеллигентным человеком, умеющим находить общий язык с любым родителем. Быть терпимым и терпеливым

- недопустим непререкаемый тон, стремление уличить, а не убедить родителей.

- должен быть образован в области семейного воспитания, родительской педагогики, знать проблемы взаимоотношений ДОУ и семьи.

- должен обладать целостным видением всей жизни ДОУ,

- должен обладать творческими способностями для пробуждения инициативы педагогов, проведения обучения молодых педагогов,

- должен компетентно выступать на родительских собраниях и Дне открытых дверей и т. д.

Функционирование ДОУ невозможно без согласованного разделения ответственности за тот или иной участок работы.

Публикации по теме:

Декупаж пасхальных яиц. Сотрудничество с родителями воспитанников старшего дошкольного возрастаДекупаж пасхальных яиц. Сотрудничество с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Приближается окончание Великого поста, впереди нас ждет главная цель постного поприща – Пасха, Светлое Христово Воскресение. А как этот.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Изготовление объемной поделки своими руками «Осенняя сказка на опушке». Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 1Изготовление объемной поделки своими руками «Осенняя сказка на опушке». Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 1 У каждого человека есть любимое время года - у многих это ОСЕНЬ! Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев легкие, невесомые желтые.

Изготовление поделок своими руками «Паровозик «Чух-чух» и «Маша и Медведь». Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 3Изготовление поделок своими руками «Паровозик «Чух-чух» и «Маша и Медведь». Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 3 Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим - живым и неорганическим –.

Конспект занятия «Счастье семьи. Мы и наши родители» для воспитанников 6 группы детей с ОВЗ Тема: «Счастье семьи. Мы и наши родители". Направление: Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Блок нравственно-этическое.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Семейный мастер класс «Овощной автомобиль» Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 2Семейный мастер класс «Овощной автомобиль» Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 2 Данный мастер класс, будет интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования,.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Родители воспитанников в ДОУ — сотрудничество»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 09:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Родители воспитанников в ДОУ — сотрудничество»» (включая файлы) размещена пользователем Селиверстова Татьяна (УИ 1124852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД