Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Одуванчики»

Юлия Рытикова
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Одуванчики»
▼ Скачать

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик, используя традиционную технику

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знание основных цветов (зелёный, желтый).

- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветок, листья одуванчика.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы на тему „Одуванчики“» размещена в разделах

- закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие

- развивать речь, слуховое и зрительное внимание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе.

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке, рассматривание иллюстрации «Одуванчики», чтение художественной литературы о первоцветах, отгадывание загадок о первоцветах.

Словарная работа: красный, желтый, зеленый, круглый, яблоко, колючий.

Методические приемы:

Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

Наглядные – иллюстрация «Одуванчик»;

Игровые –

Оборудование и материалы: Альбомный лист бумаги формата, гуашь желтая, зеленая, кисть, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!А совсем скоро, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

Воспитатель: Дети, а какие первые цветочки распускаются весной?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела бабочка, и принесла с собой письмо. Прочитаем его.

Воспитатель (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель:А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков.

Воспитатель: Дети, чем мы можем нарисовать одуванчики?

Дети: Кисточками.

Воспитатель:Какими красками мы будем пользоваться?

Дети: Желтой и зеленой.

Воспитатель: Правильно. А теперь ребята немного разомнемся.

Физ. минутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Перед началом практической работы педагог напоминает детям о правилах безопасности (нельзя брать в рот кисть, краски; нельзя друг друга тыкать кисточками, толкаться; нельзя бросаться художественными предметами и т. д.).

Воспитатель:Давайте перед тем как начнем рисовать, разомнем наши пальцы и проведем гимнастику.

Наши алые цветки (медленно разжимать пальцы из кулачков)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (покачивать кистями рук вправо-влево)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (медленно сжимать пальцы в кулаки)

Закрывают лепестки

Головой качают, (медленно сжимать пальцы в кулаки)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.

Все объяснения педагог демонстрируем наглядно на доске. При затруднении лично помогает каждому ребенку.

Возьмите кисть, обмокните ее в стакане с водой. А лишнюю воду промокните в салфетку или встряхните о край баночки. Вот так. Одуванчик мы начнем рисовать с его цветка. Он у нас круглой формы желтого цвета. Похож на солнышко. Наберем на кисть желтую краску и начинаем раскрашивать цветок.

Воспитатель: Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?

Дети: Стебелек нужно нарисовать.

Воспитатель: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета и рисуем стебель.

Воспитатель: Что еще не хватает нашему одуванчику?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Да, осталось нарисовать листочки. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепесточки.

Воспитатель: Посмотрите на свои рисунки! Какие красивые одуванчики у вас получились. Какие вы все молодцы! Давайте сделаем из ваших рисунков выставку. У нас получится большая яркая полянка одуванчиков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Неваляшка» Конспект занятия по рисованию на тему "Неваляшка" (вторая младшая группа) Цель: научить детей рисовать неваляшку, передавая ее форму и.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты» "Одуванчики - цветы, словно солнышки желты" Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать, используя.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом»Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом» Цель: -Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с видами домов; -Повторить названия жилищ животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Одуванчики»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 07:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Одуванчики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рытикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД