Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительной деятельности «Рисование человеческого лица»

Екатерина Семинишина
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительной деятельности «Рисование человеческого лица»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества Советского района г. Владивостока»

МАСТЕР - КЛАСС

для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительной деятельности школ г. Владивостока

Тема: «Рисование человеческого лица».

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Семинишина Екатерина Львовна

Владивосток 2020г.

Публикация «Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительной деятельности „Рисование человеческого лица“» размещена в разделах

Цель: Научить рисовать человеческое лицо с индивидуальными чертами

Материальное обеспечение:

Бумага формата А-3.

Карандаш простой.

Ластик.

Палитра пластиковая.

Гуашевые краски.

Кисти различной мягкости и толщины.

Емкость для воды.

Методическое обеспечение:

Репродукции портретов и автопортретов разных художников: - портрет мужчины (римская фреска,

- автопортрет Леонардо да Винчи,

- Мона Лиза (Джоконда,

- автопортрет Ван Гога,

- девочка с персиками (В. Серов,

- автопортрет Пабло Пикассо,

- портрет Амбруаза Воллара (П. Пикассо,

- автопортрет З. Серебряковой.

Образцы педагога.

Теоретическая часть.

С давних времён люди пытались рисовать человеческое лицо. Первое, что изображает ребенок – это кружок с точками вместо глаз и большой чертой – ртом. Нет художника, который хоть раз не нарисовал-бы портрет или автопортрет. Но изображение человека, как венца природы, является самой сложной задачей изобразительного искусства. Ведь не достаточно правильно построить фигуру, соблюсти все пропорции, важно передать сходство с реальным человеком. А ещё нужно изобразить эмоции, чувства, что можно назвать «высшим пилотажем в искусстве портрета».

На представленных репродукциях портреты людей из разных эпох. Все они очень индивидуальны. Мы видим изображения реальных людей, не смотря на различные техники и стили живописи.

Учиться рисовать лицо человека можно всю жизнь, но так и не достичь идеала. Нужно иметь огромное желание и стремление.

Ниже показан поэтапный план рисования лица в анфас. Это наиболее простой для изображения ракурс. Построение лица в этой версии – это прежде всего взаимодействие с физиологией человеческой головы.

Ход работы

*Лицо, и вообще голова имеют овальную форму.

*Делим овал пополам по-вертикали и по-горизонтали.

Это будут линии носа и глаз.

*Рисуем глаза в виде овалов с заостренными глазами (форма листика). Чтобы глаза смотрелись более естественно – изображаем веки.

*Брови находятся над глазами. Они оберегают глаза так же, как и веки от внешних воздействий.

*Нос рисуем по центральной линии, он как бы «вытекает» из бровей. Физиологически он защищает дыхательные отверстия от внешней среды и отводит воду (пот, атмосферные осадки) от глаз.

*Обязательно изображаем ноздри.

*Оставшееся пространство между низом носа и подбородком делим пополам. Это будет рот.

*Изображаем губы. Верхняя – меньше, но более фигурная. Нижняя – больше (полукруг).

*Глаза – зеркало души. Радужная оболочка – круг определенного цвета (голубой, серый, зеленый, карий).

*Радужку должно прикрывать веко, чтобы взгляд был спокойным.

*Зрачок – круглый, всегда черный. Чтобы взгляд ожил нужно показать блик.

*Изображаем шею. Опускаем вертикали от внешних краев глаз.

*Уши начинаются от верхней горизонтали глаз до уровня середины носа. У каждого человека эти пропорции могут меняться.

*Рисование волос настолько индивидуально, что сложно давать рекомендации. Можно попробовать сделать это самостоятельно.

*Лицо должно быть «живым», поэтому изображаем мимические морщины : носогубные, лобные и возле глаз.

*Необходимо также показать плечи. Они, примерно в 3 раза, шире головы.

*Приступаем к работе в цвете. Разводим на палитре телесный оттенок (оранжевый и белый). Прокрашиваем кожу лица, за исключением глаз.

*Сразу же наносим тени возле носа, над глазами, возле рта и по контуру лица телесным цветом с темно коричневым оттенком.

*Белкам глаз придаем слегка серый оттенок.

*Рисуем радужку нужного цвета, а зрачок – черным.

*Когда высохнет, делаем блик.

*Губы – светло-розовые, причем, верхняя губа – темнее, а нижняя – светлее.

*Волосы изображаются несколькими оттенками (не менее трех) нужного цвета. Обязательна прорисовка прядей.

*Добавляем цвет бровям и ресницам.

*Рисуем одежду, если она видна и выбираем цвет для фона. Он должен выгодно оттенять цвет лица и волос.

Публикации по теме:

«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время.

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс из ткани, цветной бумаги и картона для педагогов дополнительного образования для оформление осеннего кабинетаМастер-класс из ткани, цветной бумаги и картона для педагогов дополнительного образования для оформление осеннего кабинета Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Мастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 летМастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 лет Мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования; для детей в возрасте 7-10 лет; для учителей технологии, воспитателей,.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапияНетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительной деятельности «Рисование человеческого лица»
Опубликовано: 17 января 2024 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, учителей изобразительной деятельности «Рисование человеческого лица»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семинишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД