МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Месяц май, а скоро лето»

Екатерина Емельянова
Рекомендации для родителей по работе с детьми «Месяц май, а скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы

"Рекомендации родителям"

Тема «Месяц май, а скоро, лето»

средняя группа №3.

1. Побеседуйте с детьми о красоте природы, о изменениях в природе.

2. Материал для рассказывания - сказка

Однажды встретились три брата – Март, Апрель, Май. Решили они выяснить, кто из них самый нужный в природе, кто может навсегда прогнать холодную и студеную Зиму, разукрасив всю природу вокруг.

Судьей решили выбрать Солнце, потому что оно лучше всех знало всех братьев и помогало им прогонять холодную и студеную Зиму.

Первый рассказывал о себе месяц Март

Публикация «Рекомендации для родителей по работе с детьми „Месяц май, а скоро лето“» размещена в разделах

«Я – Март, меня еще называют капельник, парник. С марта начинается к Весне поворот. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее, Весна начинает одолевать студеную Зиму. В лесу начинает становиться рыхлым снег. С крыш домов везде свисают огромные ледяные сосульки, по которым течет вода, а потом капает, капает. Вот так и получается звонкая весенняя капель. От капели и тающего снега везде появляются лужи. Этим лужам очень радуются воробышки, которые спешат смыть зимнюю копоть со своих перьев. Вокруг звонко поют синицы, чувствуя приближение теплых весенних деньков. В полях и лесах появляются первые проталины. Наступает весна птиц – возвращаются с теплых стран перелетные птицы, первыми прилетают грачи, жаворонки и скворцы. 21 марта проходит самый весенний праздник – день весеннего равноденствия. В этот день наши предки пекли птицебулочки – жаворонков с изюминками вместо глаз. Дети изготавливают и вывешивают на деревья домики для птиц. Только дремучий лес еще спит. А вот ворониха отложила первое яйцо. Подо льдом скованные стоят и спят еще реки и озера. Но уже повсюду от растаявшего снега собираются ручейки, которые превращаются в небольшие речки. Вот так я – Март месяц Зиму прогоняю, все вокруг от снега избавляю и землю водою снеговой и дождевой наполняю».

Так закончил свой рассказ месяц Март.

Пришла очередь второму брату Апрелю рассказывать о себе.

«Я – Апрель месяц, месяц весенней воды, у меня начинает течь вода с гор, а щука своим хвостом лёд разбивает. Вокруг тает снег, а под снегом ручейки собираются в небольшие речки. Все реки уже начинают сбрасывать свои толстые и прочные ледяные оковы, полным ходом идет ледоход, который легко может превратиться в половодье.

Когда пригрело солнце, щуки заплывают в залитые водою луга и метают икру, из которой позже получаются мальки. Очень много мальков вместе с водою попадут в реку и превратятся в настоящих щук. Прилетают из теплых краев водоплавающие птицы. Лебеди, чайки, гуси, нырки, утки радуются освободившимся ото льда рекам и озерам.

Земля напиталась талой водой, теплыми весенними дождями и нарядилась в зеленое платье из молодой травы и подснежников с пролесками.

У ежей, волков появились детеныши, которые питаются материнским молоком. Детеныши ждут, когда можно будет выйти из нор, логовищ и резвиться в лесу.

Сначала Солнце освободило от спячки землю. Ожидают своей очереди весенний воздух и дремучий лес.

В апреле начинается сокодвижение у деревьев, набухают почки и зацветают на ветках цветы, значит, скоро появятся молодые листья.

Вот так я – месяц Апрель наряжаю природу первоцветами, молодой зеленой травою. Сережками на деревьях, а также освобождаю реки и озера ото льда».

Так закончил свой рассказ месяц Апрель.

Пришла очередь выступать третьему брату – месяцу Маю.

«Я – Май, меня еще называют цветень. Май – пора соловьев с их трелями, это месяц песен и плясок в природе. Май – это весна леса и воздуха. Только в Мае Солнце празднует полную победу над холодом Зимы. В северных широтах начинаются белые ночи. В Мае весна завоевала землю, воздух, воду, нарядила леса. По всему лесу летают разные яркие насекомые, за ними на охоту отправляются ласточки и стрижи. А в сумерках – летучие мыши. Над полями летают и песнями радуют всех жаворонки. Вылетают из ульев их жильцы – медоносные пчелы. Вся природа вокруг поёт, играет, пляшет. Селезни устроили пляску на воде, дятлы – на деревьях, а соколы пляшут в воздухе.

Только в Мае начинается самая лучшая пора года, когда много солнца, птиц, цветов и тепла. Вот так Весна заканчивается под кукование кукушки, соловьиные трели и весеннее разноцветье.

Только у меня, Мая самое яркое и разноцветное платье из цветов на лугах, в полях, в полисадниках. Только у меня вся природа вокруг ликует, радуется и поет – смотри, слушай да веселись!»

Так закончил свой рассказ месяц Май.

«Выбирай теперь ты, Солнце яркое, кто же из нас троих самый лучший весенний месяц», - стали просить братья – месяцы.

Солнце долго думало, ответило оно так:

Спорить Вам совсем не надо братья,

Март, Апрель важнее или Май.

Все Вы наденете весенние платья,

Каждый наряд себе выбирай:

Март наденет нежно – голубой наряд,

Ему снег да ручей будет очень рад.

Апрель из первоцветов наряд себе сшил,

Пением перелетных птиц всех вокруг удивил.

Май в разноцветном наряде пришел,

Всем рассказал, что весной хорошо.

Спор Ваш закончить я братья хочу,

На весь мир Я, Солнце, сейчас прокричу:

«Радуйтесь, люди и звери, природа вокруг,

Каждый из братьев теперь славный мой друг,

Вместе природу от спячки мы будили,

Вместе льдины на реках мы разломили,

Птиц Мы вернули в родные края,

За все это любим Весну мы все, друзья!»

Вот такая Вам, дети, сказка о трех братьях – Марте, Апреле, Мае и Солнце.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Вот, оно какое, наше лето»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Вот, оно какое, наше лето» «Акварелька» Сентябрь Цикл занятий «Вот, оно какое, наше лето!» Цель: вызвать у детей интерес к живописи отечественных художников и их.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит,.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Тематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителейТематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителей Цель:Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по работе с детьми «Месяц май, а скоро лето»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по работе с детьми «Месяц май, а скоро лето»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД