Получи документы

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет

Надежда Кобуз
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, как средство экологического воспитания

Хотелось бы начать свое выступление словами В. Сухомлинского «Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет» размещена в разделах

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Бережное отношение к природе, необходимо воспитывать с ранних лет. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем. Что можно сделать. Чтобы наш Дом стал краше и богаче.

В результате наблюдений за детьми на прогулках выяснилось, что наши дети экологически не воспитаны, не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам. Появилась необходимость просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Наиболее эффективным средством экологического воспитания дошкольников является игра, так как в жизни детей она является ведущим видом деятельности. Всё, что нравится детям, всё, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или другой игры.

Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

При внедрении федеральных государственных стандартов в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования у нас, воспитателей, возникает масса вопросов, главный из которых – «С чего начать?». Я считаю, что прежде всего, необходимо изучить технологию разработки общеобразовательной программы детского сада, которая определит организацию воспитательно – образовательного процесса. Причём она должна реализоваться и в ходе игровой деятельности с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрасте. Один из разделов обязательной части программы – организация игровой деятельности в детском саду.

В нашем ДОУ игры детей происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.

В своей работе я опиралась на разработки С. Н. Николаевой и других известных авторов.

Ребенок должен быть всесторонне развит и коммуникабелен, подготовлен к жизни в современном обществе. Используя игру, как основное средство экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать более успешному овладению ими знаниями, накоплению у них опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней. При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия.

Объектом исследования я выбрала процесс формирования экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Предметом исследования стало использование игры как основного средства формирования экологических знаний, умений и навыков дошкольников. Если мы, взрослые будем приобщать ребёнка к природе через непосредственные наблюдения, труд художественную литературу, телепередачи и так далее, его заинтересованность этой областью действительности, несомненно, найдёт отражение в играх.

Цель моего исследования: доказать, что игра является наиболее эффективным средством экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

• Изучение методики С. Н. Николаевой

• Подобрать и систематизировать экологические игры

• Составление перспективного плана работы по экологическому воспитанию с использованием игр

• Диагностика динамики сформированности экологических знаний.

Направления работы:

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль.

Работа с детьми включает в себя:

Игры с литературными персонажами, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, игры с игрушками-аналогами.

Некоторые экологические игры : игры с правилами, сюжетно-ролевые, игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами, игровые обучающие ситуации с литературными персонажами.

Провожу соответствующую работу с родителями. Организую консультации и беседы экологического содержания.

Подбираю соответствующий материал для родительского уголка, стендов и экологических плакатов. Мои родители проявляют большой интерес к информации в родительских уголках.

Привлекаю родителей к изготовлению практического материала, провожу анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания. Центром внимания остаются странички о прохождении в ДОУ экологических акций, рекомендации по здоровому образу жизни.

Богатая информация в родительском уголке, позволяет не только привлекать внимание родителей, но и вызывать их на общение. Родители активно участвуют в экологических мероприятиях.

Организую выставки поделок, методической и художественной литературы.

Таким образом, по результатам диагностики видно, что использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний.

В процессе работы создана картотека экологических игр, атрибуты (для игр, праздников). Разработаны анкеты, консультации, изготовлены папки передвижки.

Наблюдается хороший результат моей работы. У детей имеется необходимые экологические знания об окружающем мире. Мои воспитанники с желанием поливают и рыхлят растения, протирают пыльные листья у растений, помогают сажать (в зимнее время в группе) лук, также цветы, помогают удалять сорняки, собирают семена цветов для следующей посадки, принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, подкармливают птиц, помогают содержать в порядке уголки природы и участки. Воспитанники участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков. Принимают активное участие в городских, всероссийских конкурсах, награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания Выступление на методическом объединении По теме: «Детский труд на прогулке как средство экологического воспитания.» Выполнила: воспитатель.

Дидактическая игра как средство развития речи детей Дидактическая игра как средство развития речи детей Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет.

Дидактическая книга-игра для детей как средство развития речиДидактическая книга-игра для детей как средство развития речи Многие родители озабочены тем, что у их детей плохо развита речь. Жалуются на то, что когда ребенок что-то говорит или объясняет окружающим,.

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников Изучение растительного мира - как средство экологического воспитания дошкольников. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен.

Игра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возрастаИгра как средство воспитания культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста Цель: на основе теоретического изучения проблемы разработать систему воспитания культуры поведения детей младшего дошкольного возраста посредством.

Консультация для воспитателей «Игра как метод экологического воспитания» Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных.

Проект «Сказочная поляна» как средство экологического воспитания Для привлечения внимания, развития и интереса детей по экологическому воспитанию, мы создали исследовательски - творческий проект «Сказочная.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 января 2017 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кобуз (УИ 1005528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД