Раиля Галлямова
Мероприятие по познавательному развитию с окружающим миром в разновозрастной группе «Речные обитатели родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Речные обитатели нашего края»
Цель: создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о реке Караидель,создать условия для развития логического мышления, воображения;
- создать условия для составления коллективной работы «обитатели реки»;
- воспитывать у детей любовь к родному краю и желание сохранить его красоту.
Публикация «Мероприятие по познавательному развитию с окружающим миром в разновозрастной группе „Речные обитатели родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
Оборудование: презентация.
Методика проведения:презентация
Вводная часть.
Воспитатель- Дети мы сегодня отправимся в путешествие. Но куда,вы сами должны отгадать.
«Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.» (Река)
(1 слайд) Появляется слайд с рекой. Вопросы :Как называется наша река? Она широкая или узкая? Вы летом все купались в нашей реке? Все умеете плавать? Ребята, а осенью река какая? (холодная, мутная, глубокая, темная)
Скажите, а нам нужны речки? А зачем? (Животные пьют воду из реки, люди купаются в реке, без реки не выжили бы речные жители).
Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать, кто живет в реке. Но сначала, отгадайте загадку:
«Я живу на глубине
В морской или речной воде.
Под водой дышать умею,
Но не говорю.
Рот я часто открываю
Это я так дышу.
Чешуя блестит красиво
Кто же я? Конечно. ,» (Рыба)
(2 слайд) Появляется слайд с рыбой. Рассматривание рыб (У рыбы есть голова,глаза,плавники хвост и конечно же чешуя)
Воспитатель:- Знаете ребята не все рыбы безобидные. Есть рыбы - хищники, как волки. Они поедают мелких рыбешек. Это окунь, щука, судак. (3 слайд-хищные рыбы)
Следующая загадка - Ножницы есть, а не портной.
Панцирь есть, а не воин. В воде живёт, а не рыба. (Рак) (4 слайд)
Раки питаются мелкой рыбой, растениями, улитками, дождевыми червями. В пищевой цепи его потребляют рыбы, птицы (например, цапли, еноты и другие животные. Раки также широко потребляются людьми. У них есть клешни-ножницы,усики. Раки живут в более темных частях воды, таких как камни, бревна, неглубокие ямы и туннели, которые они роют в своей среде обитания. Пресноводные раки водятся в заболоченных местах, болотах, реках, ручьях, озерах, каналах, прудах и канавах.
Воспитатель- Ребята все встали и поиграем в игру.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель-
Слушайте следующую загадку
Под водою целый склад!
Плот из веток мастерят.
Зубы так у них остры!
Точат дерево. (ответы детей) это бобер! (слайд 5)
У него приземистое тело и укороченные лапки. Между пальцами имеются перепонки, предназначенные для того, чтобы лучше плавать. У бобра маленькие глаза и короткие уши. Хвост же имеет плоскую форму и напоминает весло. В основном их окраска коричневая, но некоторые особи могут быть черными. Вес около 20—30 кг, длина тела — около 1 метра. Бобры имеют третье веко, чтобы лучше ориентироваться в воде во время плавания. Некоторые думают, что хвост помогает бобрам плавать, но это не так. В воде с этой целью они используют перепончатые задние лапы. Хвост же служит больше для удержания равновесия. С его помощью они также регулируют температусделаем ру тела, а еще он является своего рода кладовой для хранения жира.
Воспитатель – Дети еще послушайте одну загадку
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо (ответы детей) - Лягушки (слайд 6)
- В нашей местности тоже водятся лягушки. Но сейчас осень, и ложатся на зиму лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей).
- Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.
В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам.
- А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей)-кваканье
- Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. Дети имитируют кваканье
Игра «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ребята давайте с вами сделаем рельефную аппликацию одного речного обитателя (работа детей, можно довершить в вечернее время)
Рефлексия:
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Что было интересным для вас?
- Что было сложным?
- Как нужно вести себя, когда вы будете отдыхать у речки?
- Что нужно, чтобы река не мелела, и чтобы всегда в нем водилась рыба?
- Что будет, если не будет реки?