Получи документы

Мероприятие по познавательному развитию с окружающим миром в разновозрастной группе «Речные обитатели родного края»

Раиля Галлямова
Мероприятие по познавательному развитию с окружающим миром в разновозрастной группе «Речные обитатели родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Речные обитатели нашего края»

Цель: создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о реке Караидель,создать условия для развития логического мышления, воображения;

- создать условия для составления коллективной работы «обитатели реки»;

- воспитывать у детей любовь к родному краю и желание сохранить его красоту.

Публикация «Мероприятие по познавательному развитию с окружающим миром в разновозрастной группе „Речные обитатели родного края“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

Методика проведения:презентация

Вводная часть.

Воспитатель- Дети мы сегодня отправимся в путешествие. Но куда,вы сами должны отгадать.

«Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.» (Река)

(1 слайд) Появляется слайд с рекой. Вопросы :Как называется наша река? Она широкая или узкая? Вы летом все купались в нашей реке? Все умеете плавать? Ребята, а осенью река какая? (холодная, мутная, глубокая, темная)

Скажите, а нам нужны речки? А зачем? (Животные пьют воду из реки, люди купаются в реке, без реки не выжили бы речные жители).

Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать, кто живет в реке. Но сначала, отгадайте загадку:

«Я живу на глубине

В морской или речной воде.

Под водой дышать умею,

Но не говорю.

Рот я часто открываю

Это я так дышу.

Чешуя блестит красиво

Кто же я? Конечно. ,» (Рыба)

(2 слайд) Появляется слайд с рыбой. Рассматривание рыб (У рыбы есть голова,глаза,плавники хвост и конечно же чешуя)

Воспитатель:- Знаете ребята не все рыбы безобидные. Есть рыбы - хищники, как волки. Они поедают мелких рыбешек. Это окунь, щука, судак. (3 слайд-хищные рыбы)

Следующая загадка - Ножницы есть, а не портной.

Панцирь есть, а не воин. В воде живёт, а не рыба. (Рак) (4 слайд)

Раки питаются мелкой рыбой, растениями, улитками, дождевыми червями. В пищевой цепи его потребляют рыбы, птицы (например, цапли, еноты и другие животные. Раки также широко потребляются людьми. У них есть клешни-ножницы,усики. Раки живут в более темных частях воды, таких как камни, бревна, неглубокие ямы и туннели, которые они роют в своей среде обитания. Пресноводные раки водятся в заболоченных местах, болотах, реках, ручьях, озерах, каналах, прудах и канавах.

Воспитатель- Ребята все встали и поиграем в игру.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Воспитатель-

Слушайте следующую загадку

Под водою целый склад!

Плот из веток мастерят.

Зубы так у них остры!

Точат дерево. (ответы детей) это бобер! (слайд 5)

У него приземистое тело и укороченные лапки. Между пальцами имеются перепонки, предназначенные для того, чтобы лучше плавать. У бобра маленькие глаза и короткие уши. Хвост же имеет плоскую форму и напоминает весло. В основном их окраска коричневая, но некоторые особи могут быть черными. Вес около 20—30 кг, длина тела — около 1 метра. Бобры имеют третье веко, чтобы лучше ориентироваться в воде во время плавания. Некоторые думают, что хвост помогает бобрам плавать, но это не так. В воде с этой целью они используют перепончатые задние лапы. Хвост же служит больше для удержания равновесия. С его помощью они также регулируют температусделаем ру тела, а еще он является своего рода кладовой для хранения жира.

Воспитатель – Дети еще послушайте одну загадку

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

Спят в кувшинках –

без подушки?

Это видимо (ответы детей) - Лягушки (слайд 6)

- В нашей местности тоже водятся лягушки. Но сейчас осень, и ложатся на зиму лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей).

- Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам.

- А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей)-кваканье

- Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. Дети имитируют кваканье

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ребята давайте с вами сделаем рельефную аппликацию одного речного обитателя (работа детей, можно довершить в вечернее время)

Рефлексия:

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что было интересным для вас?

- Что было сложным?

- Как нужно вести себя, когда вы будете отдыхать у речки?

- Что нужно, чтобы река не мелела, и чтобы всегда в нем водилась рыба?

- Что будет, если не будет реки?

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по познавательному развитию с окружающим миром в разновозрастной группе «Речные обитатели родного края»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 00:34
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по познавательному развитию с окружающим миром в разновозрастной группе «Речные обитатели родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Галлямова (УИ 2042972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД