Эльвера Батырова
Речевой калейдоскоп
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие-процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети раньше овладевали своей родной речью,говорили правильно и красиво.
Основным показателем уровня развития умственных способностей ребенка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Публикация «Речевой калейдоскоп» размещена в разделах
Следовательно, чем раньше мы научим ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. В нашем детском саду для формирования и активации речи детей, наряду с традиционными методами и приемами мы применяем современные формы работы:
- Здоровьесберегающие технологии. Это система мер, направленных на улучшение здоровья воспитанников. Одним из видов здоровьезберегающих технологий является гимнастика. В работе используются следующие виды гимнастики:
• дыхательная;
• пальчиковая;
• гимнастика после сна;
• игровой массаж.
-Мнемотехнологии В переводе с греческого это звучит как искусство запоминать. Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание и увеличивающее объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Особенности технологии: применение не изображение предметов, а использование символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, символы максимально приближены к речевому материалу, например для обозначения диких животных используется елка, а обозначения домашних – дом.
Как любая работа, мнемотехника строиться от простого сложному. Начинать работы следует с простейших мнемоквадратов, затем - мнемодорожки, а после – мнемотаблицы. (при составлении рассказов, описывании предметов заучивании стихов, загадок итд)
- Конструкторы Лего Использование ЛЕГО-технологии позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, развитие речи дошкольников, а это одно из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Применение ЛЕГО на занятиях по развитию речи способствует:
• развитию лексико-грамматических средств речи;
• формированию грамматической составляющей речи (согласование числительных с существительными; прилагательных с существительным в роде, числе, падеже; использование различных приставок и т. д.);
• формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также к развитию тактильных ощущений (игра с закрытыми глазами на ощупь);
• овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначениям гласных, твердых и мягких согласных).
• формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела.
- Проектная деятельность -это способ организации учебно-воспитательной работы, ориентированный на достижение образовательных целей и задач, посредством детальной проработки проблемы и нахождения способа ее решения, за счет использования коллективной творческой работы учащихся, привлечения к работе родителей и иных сторонних лиц, заинтересованных в достижении определенного результата.
- ИКТ- это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей (обновляются и пополняются аудиотеки и видеотеки
- Лэпбуки - средство развития познавательных, речевых способностей детей дошкольного возраста, Он расширяет кругозор, помогает формировать активный словарь ребенка, развивать коммуникативные навыки. Лэпбук - это самодельная книжка раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объёмных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
-Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
Существуют общие требования к составлению интеллект – карты:
Главная идея обводится в центре страницы.
Лист располагается горизонтально.
Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
Каждая мысль обводится.
В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д
-Игровые технологии (театрализация, сюжетно-ролевые игры, дид игры,в арсенале есть у нас «Волшебный домик» есть различные персонажи, которые приходят в гости в соответствии с темой,)
Работая над развитием речи в условиях детского сада,необходимо погружать ребенка в среду, стимулирующую его речевую деятельность. В арсенале педагога должны быть средства, которые могут работать над развитием речи в разных видах детской деятельности, позволяя развивать важнейшие качества, связанные с подготовкой к школьному обучению, таким как креативность,мотивация,произвольность,инициативность,самостоятельность,любознательность,смекалка.