Надежда Григорьева
Родительское собрание «Здоровье ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.
Задачи:
1. Раскрыть перед родителями важные стороны физического развития ребёнка;
2. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду и дома.
3. Развивать позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
4. Демонстрировать уважительное отношение детского сада к семейным ценностям.
Оборудование и наглядность
• зал оформлен рисунками детей по теме «Здоровый образ жизни»;
Публикация «Родительское собрание „Здоровье ребенка“» размещена в разделах
• на столе лозунг «Физическое развитие комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания»;
• стенд с фотографиями детей группы в процессе занятий физкультурой, утренней гимнастикой.
Подбор педагогической литературы по проблемам физического воспитания ребёнка для родителей и специалистов;
• памятки для родителей.
Подготовительная работа
• составление программы показательных фрагментов, обсуждение целей и задач воспитателями;
• оформление спортивного уголка (подобрать спортивные игрушки, атрибуты, которые можно организовать дома);
• за месяц родителям раздаётся анкета для заполнения;
• по числу родителей заготовить памятки и раздать их в конце встречи;
• за две недели до встречи с родителями, в группе на стенде вывешивается объявление-приглашение и такие же, украшенные детской аппликацией раздаются родителям.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Уважаемые родители!
Приглашаем вас на встречу по теме: «Здоровье ребёнка в наших руках».
Вы не только узнаете о физическом развитии и здоровье своего ребёнка, но и увидите фрагменты нетрадиционных занятий по физкультуре!
В программе:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Фрагменты занятий по физкультуре.
3. Антропометрические сведения о каждом ребёнке (составленные медсестрой).
4. Встреча с детским педиатром.
5. Ценные советы о закаливании ребёнка от семьи (из собственного опыта).
Очень рады будем видеть вас!
Встреча состоится «__»___ ___г. в 16.30 час.
Ход собрания
I. Формирование основ здорового образа жизни в детском саду.
(Воспитатель рассказывает родителям о физкультурно-оздоровительной работе детского сада, о направлениях работы по формированию здорового образа жизни.
Вступление. По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребёнка.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная каждодневная работа в семье и ДОУ. Единое информационное пространство помогает родителям и педагогам в решении вопросов связанных со здоровьем детей.
Здоровыми детьми врачи и педагоги считают тех, кто жизнерадостен, активен, любознателен, чем организм устойчив к патологическим и экстремальным воздействиям внешней среды, вынослив, имеет высокий уровень физического и умственного развития.
Вопрос к родителям : «как вы считаете, от чего зависит здоровье ребёнка?»
(диалог)
(здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экологической ситуации в стране).
Семья и детский сад это те социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка.
(Воспитатель раздаёт антропометрические сведения о каждом ребёнке. Предлагает ознакомиться с данными сведениями о состоянии здоровья детей за I полугодие).
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психологические процессы, а так же мыслительные операции.
II. Показ фрагментов физкультурного занятия и утренней гимнастики
III. Анализ результатов анкетирования.
IV. «Делимся опытом». Выступление семей, чьи дети болеют очень редко.
Дети часто болеют простудными заболеваниями. Самое действенное средство борьбы с ними – закаливание. Весь повседневный быт ребёнка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание воздуха и одежды ребёнка.
Ребёнок должен ежедневно гулять (3-4 часа) в любую погоду. Ежедневная влажная уборка и многократное проветривание – замечательное средство закаливания детского организма.
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Наиболее доступная процедура – обливание ног, но прежде необходимо приучить ребёнка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого – босиком. То есть – постепенность!
Научите ребёнка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает развитие миндалин и аденоидов.
Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребёнка воздушными ваннами и водными процедурами; поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода.
Прежде чем начать закаливание, необходимо посоветоваться с педиатром, который знает Вашего ребёнка.
Закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах полностью исчезает достигнутый эффект.
Необходимо добиваться положительного эмоционального отношения ребёнка к закаливающим процедурам.
V. Выступление педиатра.
Формирования правильного дыхания у детей.
Говоря о роли движений, следует затронуть вопросы дыхания детей.
При обучении ребёнка правильному дыханию, прежде всего его надо научить глубокому выдоху для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжении кислородом.
Важно так же научить ребёнка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.
При обучении правильному дыханию надо научить ребёнка сморкаться не через обе ноздри, а поочерёдно. Затем ребёнок может подуть на одуванчик свечу сначала ртом, потом носом, затем, то одной, то другой ноздрёй.
Пускание мыльных пузырей – хорошее и весёлое упражнение для развития дыхания. Во время прогулки предложить ребёнку медленно вдыхать и ещё более медленно выдыхать носом. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге.
Практика. Элементы дыхательной гимнастики (проводятся с родителями).
1. Глубокий вдох, выдох через нос с произношением – «эм».
2. Выдох через нос коротким толканием, рот закрыт.
3. Выдох поочерёдно через правую и левую ноздрю, другая закрыта пальцем, рот закрыт.
4. Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счёт 8-10 раз. Выдох через нос, полный вздох через рот.
5. Положить на ладонь лёгкую бумажку, сдуть её, делая выдох поочерёдно левой и правой ноздрёй, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем.
Профилактика плоскостопия
Упражнения для укрепления мышц способствующих профилактике плоскостопия.
Предупреждением плоскостопия занимаются с раннего детства.
След должен иметь форму боба – это нормальная стопа. Если же отпечаталась вся стопа, следует побеспокоиться. Появляется боль в ногах – вам нужна консультация и помощь ортопеда.
Велико значение для профилактике это правильно подобрать обувь.
Упражнения для профилактики плоскостопия
(проводится с родителями).
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на внешней стороне стопы.
3. Ходьба по ребристой доске.
4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
5. Ходьба боком по палке, шнуру.
6. Перекаты с пятки на носок.
7. Ходьба с перекатом с пятки на носок.
8. Катать палку вперёд – назад.
9. Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.
10. Подняться на носки и выполнять приседание, держась за опору.
Для укрепления свода стопы полезно лазание по гимнастической лестнице, канату босиком.
Однако не следует переоценивать силы ребёнка, необходимо исходить из его индивидуальных возможностей.
VI. Ответы на вопросы родителей.
VII. Решение педагогических ситуаций.
1. Ваш ребёнок не хочет выполнять утреннюю гимнастику дома вместе с вами. Найдите способы, как привлечь его.
2. Вы с ребёнком пошли в детский мир за подарком. Хотели купить мяч и скакалку, но в магазине ребёнок увидел другие игрушки и вам пришлось купить их. Придя домой малыш уже через пять минут забыл о существовании новых игрушек.
Вопрос – почему и что теперь делать?
VIII. Выработка единой стратегии поведения родителей в физическом воспитании детей.
Ребёнок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, проявление эмоций, интонацию слова. Точность повторения удивительная! И если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Родительство – это работа!
Приглашаем Вас к обмену опытом, и сотрудничеству.
ПАМЯТКА
«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»
Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.
Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Определите площадки для игр детей, удалённые от движения транспорта. Объясните детям, что может привести к травме.
Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьёзному заболеванию.
Научите ребёнка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры и т. п.
Разъясните ребёнку, что не будет ни чего страшного, если он под угрозой отдаст ценные вещи. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.
Ребёнок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будите знать обо всём, что с ним происходит.
Анкета
«Растём здоровыми»
Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребёнка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьёзно, ведь её цель укрепление здоровья вашего малыша.
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка
2. Как часто болеет Ваш ребёнок?
3. Что, на ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у вашего ребёнка?
4. Закаливаете ли Вы ребёнка дома?
5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?
6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?
7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребёнка?
8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья вашего ребёнка?
9. Консультации, каких специалистов Вы бы хотели получить?
10. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребёнка?
Спасибо!