нина халитова
Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка в наших руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе
Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Цели:
-Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
-Познакомить родителей воспитанников с процессом адаптации детей и с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
Задачи:
Познакомить родителей с тем как протекает процесс адаптации у детей в детском саду.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Здоровье ребёнка в наших руках!“» размещена в разделах
Познакомить родителей с факторами влияющих на здоровье детей.
Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
Мотивировать на здоровый образ жизни ребёнка.
План проведения:
Сообщение темы, цели и задачи родительского собрания
Доклад «Об адаптации»
Выступление медицинского работника (Посещаемость и заболеваемость детей за период адаптации)
Доклад «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на развитие детей и сохранение их жизни и здоровья.
Создание проблемной ситуации для родителей : «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»
Ответы на вопросы родителей
Итог — упражнение «Аплодисменты»
Мотивационная часть:
Воспитатель.
Здравствуйте уважаемые родители! Поздравляем вас с первым родительским собранием. Хочу представить Вам наших сегодня гостей. (Заведующая детским садом и медицинский работник)
Тема нашего собрания “ Здоровье ребёнка в наших руках”.
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.
Знакомство при помощи клубочка!
Упражнение «Клубочек»
Воспитатель: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
Воспитатель: У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо. Родители приветствуют воспитателя и работников детского сада
Родители выполняют упражнение
Основная часть:
Воспитатель: Хотелось бы мне сказать об одной из главных проблем семьи и дошкольного учреждения – это о здоровье детей.
Здоровый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Воспитатель: Позвольте прочитать стихотворение: В. Крестов «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого!
Воспитатель:
«Здоровый образ жизни?», ваше понимание?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа.
Не менее важной составляющей частью режима является сон. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка. Главное нужно приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Воспитатель: Итак, что же делаем мы в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и здоровье ваших детей :
Работа по здоровьесбережению воспитанников первой младшей группы :
-Утренняя гимнастика
-Гигиенические процедуры
-Комплекс закаливающих процедур
-Подвижные игры
-Физические упражнения
-Физическая культура
-Проветривание помещений группы, туалета, спальни в отсутствии детей
- Кварцивание помещений
-Проводятся медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки).
- Своевременная изоляция больного Родители слушают стихотворение
Заключительная часть:
Воспитатель:
Хотелось бы, чтобы родители не принимали в штыки рекомендации медицинских работников посетить врача, были бдительны и старались изолировать больного ребёнка до его выздоровления ведь от этого зависит здоровье других детей.
Воспитатель:
(Упражнение «Аплодисменты»)
И в завершении я предлагаю — посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
(Ответы на вопросы родителей).