Валентина Фуфаева
«Ребята о зверятах». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : пополнять знания детей о лесных обитателях (животных) : зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить имитировать движения животных, расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Создать радостное настроение у детей.
Материалы и оборудование: ширма, ковролин, письмо, посылка. Игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, Хрюша.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
Публикация «„Ребята о зверятах“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ребята, к нам в гости пришли и ваши любимые игрушки: белка, лиса, заяц, мишка.
- Давайте расскажите о них гостям: что умеют делать, как в сказках, рассказах их называют – величают.
Белка (прыгает, скачет, грызет орешки, собирает грибы, затейница – белка и т. д.).
Лиса (крадется, хвостиком виляет, называют лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, рыжая плутовка).
Заяц (прыгает, скачет, прячется под кустом, меняет шубку, называют зайка-зазнайка, хвастунишка, длинноухий, косоглазый).
Мишка (любит мед, ягоды, спит в берлоге, любит заревать, называют мишка косолапый, сластена).
На ширме появляется Хрюша.
Воспитатель:
- А вот еще один гость.
Хрюша:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, Хрюша!
Хрюша:
- Я шел по лесу в гости к Вам, да на пути нашел хвосты зверей. Узнал я, что в лесу живут волки, лисы, медведи, зайцы, белки. А какой чей хвост – не знаю. У меня даже фотография есть. А я никак не разберусь. Мне нужно хвосты зверюшкам отнести. А я не знаю, где, чей хвост? Вы мне, не поможете?
Воспитатель:
- Ребята, а у нас тоже лиса, заяц, белка, медведь.
Не их ли хвосты Хрюша нашел?
Да нет, наши гости с хвостами.
- Поможем Хрюше?
Дети:
-Да
На ковролин пркрепляют картинки животных. Воспитатель раздает хвосты, дети находят, к какому они животному. Называют хвосты: лисий, заячий, беличий, медвежий, волчий.
- Вот тебе Хрюша хвосты, неси в домик к зверюшкам.
Хрюша:
- Да я не знаю у кого какой домик?
Воспитатель:
- Ну, ребята, выручайте.
Воспитатель выставляет картинки, а дети называют:
Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в лесу под кустом, а волк в логове.
Хрюша уходит.
Воспитатель загадывает загадки:
Длинноухий, косоглазый
Всюду бегал, прыгал и скакал.
Хвастунишка и зазнайка.
Всем известно – это (зайка)
Дети прыгают под музыку как зайчики.
Он не заяц, не сохатый, неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Любит ночью зареветь
Зверь по имени – (медведь)
Дети ходят вперевалочку, как мишки.
Ворону обмануть сумела
И колобка хитрюга съела
Ох, горе зайчику в лесу
Коль встретит рыжую (лису)
Дети имитируют движения лисы.
Весь в иголочках зверек
С головы до самых ног
Кто же это?
Это (еж)
Ходят как ежики.
Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.
На ширме появляется Хрюша.
Приносит письмо от Деда Мороза.
Воспитатель смотрит на конверт и говорит:
- Все по правилам – наш адрес
Номер садика стоит интересно от кого же
В нем письмо лежит для нас?
Читает письмо.
К вам на праздник
Так хотелось мне попасть,
Но пришлось мне задержаться,
Нужно землю украшать.
Вы немного подождите.
К вам приду на Новый год
С вами вместе потанцуем
Наш веселый хоровод.
Вам подарки приготовил.
Все они вас уже ждут.
А пока лишь угощенье
И палочка волшебная моя.
Вы задание решите
Угощенье получите.
Подпись: Дед Мороз
Игра «Окончи предложение»
1. Стоит Антошка на одной (ножке)
2. У Вани две ноги, а у гриба одна (ножка)
3. Ноги у мальчика, а у стола (ножка)
4. У гриба шляпка широкая, а ножка (тонкая)
5. У стола ножки длинные, а у дивана (короткие)
6. Под соснами, под елками ползет клубок с (иголками0
7. У сосны и у елки зеленые (иголки)
8. У портнихи иголки швейные, а у врача (медицинские)
Воспитатель:
«А где же угощенье?»
Хрюша:
- А теперь мою загадку отгадайте:
Что можно прочесть и что можно съесть?
Дети:
-прочесть – книгу, азбуку, буквы.
- съесть можно мороженное, конфеты, шоколад.
Хрюша достает волшебную шкатулку.
Дети получают в порядок сказочную азбуку и сладкие сосульки (леденцы)
Хрюша прощается.
Дети благодарят его и гостей.
Прощаются со всеми.