Москаленко Людмила
Конспект занятия «Ребенок и улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения;
ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Дать представление об автогородке.
Закрепить умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного
движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях,
используя макет дорожного движения транспортную площадку.
Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре, упражнять
внимание и память.
Публикация «Конспект занятия „Ребенок и улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материал : набор дорожных знаков, машины, велосипеды, самокаты, куклы в колясках, напольный строитель, макет, мелки.
Игры: «Мастерская», «Больница».
Предшествующая работа: анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города». Знакомство детей со знаками и правилами поведения.
ХОД
1. Воспитатель: ребята, а вы знаете как называется главная улица на которой
находится наш детский сад? (ответы детей).Сейчас мы с вами поговорим об улицах.
Скоро лето и мы с вами должны знать как надо себя вести на улице, знать правила
поведения и строго их выполнять. Слово улица от слова лицо. Раньше люди
расселлись и чтобы жить жружно и видеть друг друга строили дома напротив друг
друга, как бы смотреть в лицо другу. Так и получилось название улица.
Давайте сейчас из строителя построим красивую улицу, чтобы дома стояли
напротив друг друга.)дети строят из строителя улицу). Молодцы, ребята, вы хорошо
справились с заданием.
2. Просмотр презинтации на тему «Правила безопасного поведения на улице».
Воспитатель: Ребята, по улицам взрослые ходят на работу, в магазин, по делам, а
дети ходят в детские сады, школы или просто гуляют. Как называют людей, идущих
по улице? (пешеходы).
Что будет, если все вдруг начнут ходить т ездить так, как им захочется?
_ Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы
будут попадать им под колеса. Чтобы этого не случилось, сформулированы правила
дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, нужно всем
соблюдать правила очень строго: и водителям, и пешеходам.
Вспомним, как надо ходить по улице?
*По улице надо идти спокойным шагом.
* Идти толь по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным
пешеходам.
*Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Особенно внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы
могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
Как выделяется пешеходный переход на улице? (на дороге начерчены широкие
белые полоски. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.)
На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Ее называют зебрапереход.
Послушпайтие стихотворение о ней.
1 ребенок : Зебрапереход:
Чуть похожа на гармошку и на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац, я ходил по ней не раз,
И машины тормозили и друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход! Видишь зебрапереход!» (В. Овчинцев).
Воспитатель: Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. А чтобы через дорогу переходить было безопасно, устраивают подземные ереходы. Ониобозначаются вот такими знаками (показывает дорожный знак подземного перехода. В больших городах где много машин и людей есть подземные переходы. Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются светофоры. Светофор свеими огнями в любую погоду, днем и ночью. Их яркие сигналы видны из далека, они помогают и водителям, и пешеходам. А сколько их, какого они цвета?
Нам напомнят Дима и Алеша:
Три друга пешехода в любое время года
2 ребенок : Красный свет – твой первый друг деловитый строгий.
Если он зажегся вдруг – нет путидороги.
3 ребенок : Желтый светтвой друг второй
Даст слвет толковый:Стой! Внимание утрой!
4 ребенок : Третий друг зеленый свет – со своим советом:
Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!
Воспитатель: При перпеходе площадей советы этих трех друзей
Прими и выполни их в срок!
По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?
А сейчас повторим стихотворениезагадку об одном милом существе.
Шестеро детей поочереди рассказывают стихотворение «Светофор»
5 ребенок : У этого милого существа три глаза и только одна голова.
6 ребенок : Зато голова эта очень умна, Ввсе время подмигивает она.
7 ребенок : Красный, желтый и зеленый глаз поочередно смотрят на нас.
8 ребенок : Один из них говорит: Иди. (показывает зеленый круг).
9 ребенок : Другой умоляет: «Чутьчуть подожди» (показывает желтый круг)
10 ребенок : А третий командует: Стой, смирно!
Закрыта дорога перед тобой! (показывает красный круг).
Воспитатель: Этот светофор светит и для машин и для пешеходов, но у него есть
младший братпешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зеленый. На нем изображены силуэты пешеходов. Расскажите, что означает каждый сигнал. Дети рассказывают о функциях каждого сигнала светофора.
Сейчас, послушайте внимательно рассказ о двух братьях, которые шли в школу. Постарайтесь заметить, что они сделали неправильно, чтобы потом рассказать им об этом. Два брата пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была солнечная, настроение у братьев было хорошее. Они шли и перебрасывали мяч друг другу. Вдруг от сильного удара мяч покатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая один из братьев бросился за ним. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться, и, мальчик, едва успев подхватить мяч, вернулся с ним на тротуар. Шофер был очень сердит на мальчика. Но тот сам испугался и спрятал мяч в сумку. Братья подошли к переходу и, не взглянув на светофор, стали перебегать через дорогу, потому что увидели через дорогу своего товарища. А в это время машины тронулись, и братья едва не попали под колеса автобуса. Вместе они прошли через парк и попали к трамвайной линии. На остановке стоял трамвай, и два брата обошли его сзади. В это время