Валентина Захарова
Мастер-класс занятия рисования «Вот эта улица, вот этот дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса рисования на тему
«Вот эта улица, вот этот дом» для детей и их родителей
в группе компенсирующей направленности.
Цель: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Публикация «Мастер-класс занятия рисования „Вот эта улица, вот этот дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Задачи: Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов, подбирать цветовую палитру при закрашивании. Закреплять технические навыки и умения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов.
Материал: иллюстрации, фотографии, мячик, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
В нашем городе много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. А чтобы жители города спокойно переходили улицы, созданы дорожные знаки, пешеходные дорожки (показ иллюстраций).
-Послушайте стихотворение «дома в нашем городе»
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные –
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
- Ребята, Кто строит дома?
- Как они их строят?
- Какие материалы используют в работе?
Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили. Этот дом построен из кирпича. Значит он какой? (Кирпичный). Дом, построенный из панелей, песка, стекла, дерева?
Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома.
1. Сначала определяем линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы.
2. Потом мы рисуем простым карандашом несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.
3. Закрашиваем рисунок цветными карандашами. Незабываем раскрасить небо, землю, траву, клумбы…
Физминутка. «По городу».
Пойду по Пионерской я (ходьба по кругу,
Сверну на Комсомольскую (поворот, и ходьба в противоп. сторону)
У памятника низко я (остановиться, руки на пояс)
Солдату поклонюсь (наклон вперёд).
По улице Шахтеров (мелкими шажками идём в центр круга,
Пойду тихонько к площади
По площади Победы (взяться за руки, из центра круга)
С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).
Самостоятельное выполнение задания детьми.
Во время выполнения детьми задания необходимо напоминать о том, что не нужно ничего штриховать простым карандашом.
Итог занятия. Предложить детям рассказать о своем рисунке. Что ребенку понравилось рисовать больше всего, и почему.