Получи документы

Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (Толз) «Слово «Дом»

Оксана Гончар
Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (Толз) «Слово «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта работы со словом-доминантой «Дом»

Этап Цель Дидактическое содержание Методические приемы

1 Этап

ознакомления

Знакомство

детей

со словом-доминантой

и его

понятийным содержанием (значением) Дом - жилое (или для учреждения) здание место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования.

Место постоянного проживания человека, характеризующееся определенными отношениями и укладом жизни

Чтение «Кто построил этот дом?» (С. Баруздин)

Проблемная ситуация.

Публикация «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (Толз) „Слово „Дом“» размещена в разделах

Проблемный вопрос: «Что такое дом?».

Воспитатель дополняет ответы детей и дает словесное объяснение слова-доминанты «дом»

2 Этап

ориентации

– осмысления

Знакомство

детей с

семантическим полем

на основе

видовых

отношений

доминанты

Доминанта –дом.

Вид отношений

видовые отношения.

Семантическое поле –

изба, танхаус, особняк, квартира, шалаш, коттедж

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением домов и совместно с детьми обсуждает

для моделирования детьми семантического поля на основе видовых отношений слова-доминанты.

3. Этап

организации

Моделирование детьми

семантического поля

(составление семантических полей на основе разных видов отношений

доминанты А) Доминанта –дом.

Вид отношений-

родовые отношения

Семантическое поле –

деревенский, городской, дачный, гостевой, сельский

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением домов и совместно с детьми обсуждает

для моделирования детьми семантического поля на основе родовых отношений

Б) Доминанта –дом.

Вид отношений- исторические

Семантическое поле

дома-пещеры, хижины из бамбука и тростника, юрта, яранга, вигвам. иглу, чум, шале, Рассказ воспитателя и демонстрация слайдов на тему «Этот удивительный мир».

для моделирования детьми семантического поля на основе исторических отношений

В)Доминанта –дом

Вид отношений

– часть-целое.

Семантическое поле –

труба, окно, дверь стены, крыша, окна,

подвал, подъезд, лестница, лифт, квартиры

Вопрос воспитателя, побуждающий детей уточнить «Из чего состоит дом?».

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

для моделирования детьми семантического поля на основе отношения часть-целое.

Г) Доминанта –дом

Вид отношений – отношения качества по материалу

Семантическое поле –

каменный, кирпичный, панельный, деревянный, глиняный, из прутьев, из соломы, из бетона, из самана

Воспитатель организует дидактическую настольно печатную игру «Назови, какой?»

Презентация слайдов с изображением домов из различного материала для моделирования детьми семантического поля на основе отношения качества по материалу слова-доминанты.

Д) Вид отношений – отношения состояния.

Семантическое поле –

высокий, низкий

светлый, тёмный.

большой, маленький

чистый, грязный

просторный, тесный, уютный, неустроенный Воспитатель читает стихотворения Е. Куц. «Дома бывают разные»

Организует дидактическую игру с мячом «Скажи наоборот» для моделирования детьми семантического поля на основе отношения состояния слова-доминанты.

Е) Вид отношений – отношения действия.

Семантическое поле – строится, сооружается, ветшает, разрушается, ремонтируется, красится, белится, стоит

Воспитатель организует дидактическую словесную игру «Подбери как можно больше слов-действий», семантического поля на основе отношений действия слова-доминанты.

Ж) Вид отношений –синонимические отношения

Семантическое поле

жилище, обитель, крыша над головой, кровля, приют, пристанище, очаг (родной, домашний, семейный,

жилплощадь, жилье, кров, угол, апартаменты

1. Воспитатель организует дидактическую словесную игру

«Скажи по -другому» для моделирования детьми семантического поля на основе синонимических отношений

З) Вид отношений – отношения принадлежности к одной части речи (существительные).

Семантическое поле – домик, домище, домовой, домосед, домохозяйка, домоводство, домище, домина, домовладелица, домоправительница, домочадцы, домострой, домработница, домина, домишко, домоуправление.

Воспитатель организует дидактическую словесную игру «Кто больше вспомнит?» для моделирования детьми семантического поля на основе отношений принадлежности к одной части речи (существительные) слова-доминанты.

И) Вид отношений – отношения сказочности.

Семантическое поле – лубяная избушка, ледяная, избушка, теремок, избушка на курьих ножках, пряничный домик, ледяной дворец Воспитатель показывает иллюстрации с изображением сказок и сказочных героев; для моделирования детьми семантического поля на основе отношений сказочности слова-доминанты.

4 Этап применения Овладение смысловой стороной слова-доминанты

а) Речевая ситуация: объяснить смысл устойчивых словосочетаний-выражений :

- Без хозяина дом - сирота.

-Порядок в доме есть - хозяину честь.

-Дом невелик, да лежать не велит.

-В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

-Мой дом - моя крепость.

-В гостях хорошо, а дома лучше. Воспитатель предлагает детям объяснить смысл доминанты в соответствии с контекстом художественного слова.

б)Дидактическая настольно печатная игра

«Домики для всех» назвать слова, обозначающие жилище зверей, птиц, насекомых

Птицы

Семантическое поле – гнездо, дупло, скворечник

Дикие животные

Семантическое поле –

берлога, нора. логово. дупло, хатка

Домашние животные Семантическое поле –

хлев, ферма, конюшня, будка. клетка, курятник, свинарник, коровник

Насекомые Семантическое поле –

улей, муравейник, паутина, гнездо, термитник Воспитатель организует

дидактическую настольно печатную игру «Домики для всех» для овладения детьми смысловой стороной слова-доминанты и умением использовать доминанту в соответствии с контекстом конкретной речевой ситуации.

Домашнее задание

Подготовка к конкурсу

«Дом моей мечты» Предложить детям поучаствовать в конкурсе рисунков «Дом моей мечты».

Воспитатель объясняет суть выполнения домашнего задания.

Конспект фрагмента 1

совместной деятельности педагога и детей

(на основе познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности)

(работа со словом-доминантой «Дом»)

Цель: познакомить детей со значением слова-доминанты «Дом».

Задачи.

1. Познакомить детей со словом-доминантой «Дом» и его понятийным содержанием (значением).

2. Познакомить детей с семантическим полем слова-доминанты «Дом» на основе отношений «видовые отношения», «родовые отношения», «исторические отношения».

3. Обогащать словарь детей за счет лексики семантического поля на основе отношений «видовые отношения», «родовые отношения»,«исторические отношения».

I ЭТАП ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Беседа по стихотворению С. Баруздина «Кто построил этот дом?».

Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Баруздина «Кто построил этот дом?», сформировать и активизировать представления детей о доме о строительных профессиях; развивать умения делать выводы, активизировать речь; воспитывать интерес к художественной литературе и развивать любознательность к окружающему миру.

Материал: стихотворный текст «Кто построил этот дом?» (С. Баруздин)

Кто построил этот дом? (С. Баруздин)

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон -

Считать не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме - десять этажей,

В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

АРХИТЕКТОР

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

КАМЕНЩИК

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладёт

Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

КРОВЕЛЬЩИК

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный - огромной высоты,

Подаёт на крышу железные листы.

Кровельщик работает на крыше дотемна,

Ему, как на ладони, вся Москва видна:

Площади и парки в предвечерней мгле,

А над ними яркие звёзды на Кремле!

ПЛОТНИК

Летят опилки белые

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику

Слава и почёт.

Недаром орден плотнику

Вручил народ.

ШТУКАТУР

Из училища на стройку

К нам приехал паренёк.

Он уверенно и бойко

Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам

Маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится

И своим успехам рад.

"Дело мастера боится", -

Про парнишку говорят.

МАЛЯР

Красить комнаты пора -

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принёс

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов -

Примет к празднику жильцов!

Вот кто строил этот дом,

Дом, в котором мы живём!

Содержание. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Боруздина «Кто построил этот дом?»

После прочитанного воспитатель задает проблемный вопрос: «Что такое дом? выслушивает ответы детей, дополняет их и дает словесное объяснение слова-доминанты дом. Дом - жилое (или для учреждения) здание место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования

II ЭТАП ОРИЕНТАЦИИ – ОСМЫСЛЕНИЯ

Рассматривание иллюстраций с изображением различных домов

Цель. Знакомство детей с семантическим полем на основе видовых отношений доминанты

Материал: иллюстрации с изображением различных домов (изба, танхаус, особняк, квартира, шалаш, коттедж)

Иллюстрации с изображением домов по виду

Изба Таунхаус Особняк

Коттедж Шалаш Квартира

Содержание. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением домов, показывает иллюстрации и совместно с детьми обсуждает их.

III ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ

Цель: Моделирование детьми семантического поля (составление семантических полей на основе разных видов отношений доминанты

А) Показ и рассматривание иллюстраций с изображением домов деревенский, городской, дачный, гостевой, сельский

Цель. Формировать представления детей о разновидностях домов, умений рассказывать об их содержании, видеть сходство и отличия.

Материал: иллюстрации с изображением домов

Деревенский Городской Дачный

Гостевой Сельский

Содержание. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением домов, рассматривают иллюстрации и воспитатель спрашивает, как они называются и почему.

Б) Рассказ воспитателя «Этот удивительный мир. Демонстрация слайдов презентации. ( Цель: моделирование детьми семантического поля на основе исторических отношений слова-доминанты «дом»).

Цель. Подвести детей к пониманию того, что в разные периоды истории дома назывались по-разному, Формировать у детей представления о домах.

Материал: иллюстрации с изображением домов (дома-пещеры, пещеры, хижины из бамбука и тростника, юрта, яранга, вигвам. иглу, чум, шале)

Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Дома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.

Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются — карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя — ведь там страшные морозы! Жилище северян — чукчей — называется «яранга». Она похожа на юрту, но островерхая, стены там – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Юрта. А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древних времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько

часов.

Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно — у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома — вигвамы— строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Иглу — дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве!

Пещера – это пустое пространство в горе. Люди из веток и сухой травы сооружали себе постель, вход завешивали шкурами животных. Пещера долго служила человеку укрытием от холода и хищников. Но пещеры были не везде.

Чум – жилище хантов – оленеводов. Даже жильё хантов в тайге – чум – делается из оленьего меха (макет). Чум похож на шалаш. Делают его из жердей, а вверх покрывают оленьими шкурами. Чум ханты часто разбирают и перевозят на другое место.

Шале — дом в альпийских горах. А значит, это жилище надежно, просторно, призвано сохранять тепло и годами противостоять непогоде. Шале состоит из богатой истории альпийских гор и уникальных традиций. Он зародился в Савойе, старинной провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией. И вобрал в себя богатую историю альпийских гор и уникальных традиций жителей этой местности. Жить в шале — значит дышать воздухом хвойного леса, так как строят его из особого сруба и камня.

Содержание. Воспитатель рассказывает и демонстрирует изображения домов на слайдах, дети отгадывают, о каком слайде идет речь.

Конспект фрагмента 2

совместной деятельности педагога и детей

(на основе разных видов деятельности)

(работа со словом-доминантой «дом»)

Цель. Продолжать знакомить детей со значением слова-доминанты «дом».

Задачи.

1. Активизировать необходимые знания для создания системы смысловых связей в конкретном семантическом поле.

2. Способствовать овладению детьми умением самостоятельно моделировать семантическое поле с заданной доминантой.

3. Обогащать словарь детей за счет лексики семантических полей на основе отношения часть-целое, отношения качества по материалу отношения состояния, отношения действия, синонимических отношений, отношения принадлежности к одной части речи (существительные, отношения сказочности.

В) Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» ( Цель: моделирование детьми семантического поля на основе отношения часть-целое)

Цель: Обогащать словарь детей существительными, обозначающие части дома.

Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с опорой на начальные слова, обозначающие функции частей дома.

Содержание. Воспитатель задает вопрос, побуждающий детей уточнить «Из чего состоит дом?». Из каких частей он состоит?

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Труба нужна дому для того, чтобы…

Стены нужны дому для того, чтобы…

Лифт нужен дому для того, чтобы…

Лестница нужна дому для того, чтобы…

Квартиры нужны дому для того, чтобы…

Г) Дидактическая настольно- печатная игра «Назови, какой?» …» ( Цель: моделирования детьми семантического поля на основе отношения качества по материалу)

Цель. Формировать умение детей образовывать относительные прилагательные.

Материал: иллюстрации с изображением домов из разных материалов,

Иллюстрации с изображением домов по качеству

бетонный кирпичный деревянный

Соломенный Глиняный Панельный

Содержание. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации домов, построенных из различных материалов. Воспитатель организует дидактическую настольно печатную игру «Назови, какой?» Дома бывают разные, давайте их назовём. Воспитатель выставляет картинки. Задает вопрос

Дом из кирпича – (кирпичный,

… из камня – (каменный,

… из дерева – (деревянный,

… из панелей – (панельный).

… из соломы –(соломенный)

… из глины- (глиняный)

… из бетона – (бетонный)

… из кирпича – (кирпичный)

… из самана – (саманный)

(Убираю картинки, оставляю одну).

- Каких домов не стало?

(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

- Остался, какой дом? (панельный).

Д) 1. Чтение стихотворения Е. Куц «Дома бывают разные». ( Цель: для моделирования детьми семантического поля на основе отношений состояния слова-доминанты «дом»)

Цель. Расширять и обогащать знания детей о жилище человека; учить детей отвечать на вопросы.

Содержание. Воспитатель читает детям стихотворение

Дома бывают разные:

Высокие и низкие.

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

2. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» ( цель: для моделирования детьми семантического поля на основе отношений состояния слова-доминанты «дом»)

Цель. Формировать у детей умение подбирать слова противоположные по смыслу.

Материал: мяч

Содержание: Воспитатель организует дидактическую игру с мячом «Скажи наоборот

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Мой дом чистый, а твой дом (грязный)

Мой дом просторный, а твой дом (тесный)

Мой дом уютный, а твой дом (неустроенный)

Е) Дидактическая словесная игра «Подбери как можно больше слов-действий» ( цель: моделирование детьми семантического поля на основе отношений действия слова-доминанты «дом»).

Цель. Совершенствовать у детей грамматический строй речи, формировать умение подбирать подходящие действия к слову-доминанте, расширять словарный запас.

Содержание. Воспитатель называет слово-доминант «дом» и предлагает детям подобрать к нему действия («Что делает?»).

Ж) Дидактическая словесная игра «Скажи по - другому» ( цель: для моделирования детьми семантического поля на основе синонимических отношений слова-доминанты «дом»)

Цель. Формировать у детей умение продолжать синонимический ряд, находить слова, близкие по смыслу.

Содержание. Воспитатель спрашивает, как по-другому можно назвать дом? Дети подбирают к нему слова, отвечающие на вопрос что это, как сказать о доме по другому? (жилище, обитель, крыша над головой, кровля, приют, пристанище, очаг (родной, домашний, семейный,жилплощадь, жилье, кров, угол, апартаменты.

З) Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» ( цель: моделирование детьми семантического поля на основе отношения принадлежности к одной части речи (существительные) слова-доминанты «дом»).

Цель. Обогащать словарь детей существительными; развивать память, речь.

Материал. Картинки с изображением предметов, отвечающих на вопрос «Кто? Что?», связанных со словом-доминантой «дом»

Содержание. Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать, что изображено, используя слово-доминанту «дом» (существительные)

Воспитатель просит придумать однокоренные слова со словом-доминантой «дом».

И) Рассматривание иллюстраций с изображением сказок и сказочных героев ( цель: моделирование детьми семантического поля на основе отношений сказочного слова-доминанты «дом»).

Цель. Сформировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать об их содержании, подбирать названия сказок со словом-доминантой «дом».

Материал. Иллюстрации с изображением сказок и сказочных героев.

Лубяная избушка Ледяная избушка

Теремок Избушка на курьих ножках

Ледяной дворец Пряничный домик

Содержание. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением сказок и сказочных героев, показывает иллюстрации и совместно с детьми обсуждает их.

Фрагмент 3

совместной деятельности педагога и детей

(на основе познавательно-исследовательской деятельности)

(работа со словом-доминантой «дом»)

Цель. Познакомить детей со смыслом слова-доминанты «дом».

Задачи.

1. Активизировать детей осваивать смысл слова-доминанты в словосочетаниях, предложениях, связном высказывании.

2. Способствовать овладению детьми умением использовать слово-доминанту в соответствии с контекстом конкретной речевой ситуации.

3. Способствовать овладению детьми умением использовать слово-доминанту в соответствии с контекстом художественного слова.

4. Обогащать словарь детей на основе лексики семантических полей слова-доминанты.

IV ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ

1. Речевая ситуация: воспитатель предлагает детям объяснить смысл устойчивых словосочетаний-выражений со словом-доминантой «дом»

– Без хозяина дом - сирота.

- Порядок в доме есть - хозяину честь.

- Дом невелик, да лежать не велит.

- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

- Мой дом - моя крепость.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Дидактическая игра «Домики для всех» :

Цель. Сформировать умение у детей овладевать смысловой стороной слова-доминанты «дом» и навыками использования доминанты в соответствии с контекстом конкретной речевой ситуации.

Материал. карточки с изображением диких животных (медведь, белка, лиса. волк, бобер; (берлога, нора. логово. дупло, хатка)

домашних животных (корова, лошадь, кролик, собака, свинья курица); (хлев, ферма, конюшня, будка. клетка, курятник, коровник, свинарник)

птицы (ласточка, скворец, (гнездо, дупло, скворечник); насекомые (оса, пчела, термит, паук) (улей, муравейник, паутина, гнездо, термитник)

Медведь Берлога

Белка Дупло

Волк Логово

Лиса Нора

Бобер Хатка

Корова Коровник

Лошадь Конюшня

Собака Будка

Курица Курятник

Кролик Клетка

Свинья Свинарник

Муравей Муравейник

Пчела Улей

Паук Паутина

Термит Термитник

Оса Гнездо

Скворец Скворечник

Ласточка Гнездо

Дятел Дупло

Содержание. Воспитатель предлагает детям объяснить смысл доминанты в соответствии с контекстом художественного слова.

Воспитатель загадывает загадку

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он семьею всей.

А где живёт корова

Кто скажет мне скорей?

Затем педагог предлагает детям обратить внимание на мольберт, где изображены различные животные (дикие, домашние, насекомые, птицы. Педагог предлагает детям назвать и найти «домики» для каждого свой

Домашнее задание. Конкурс рисунков «Дом моей мечты»

Цель. Развивать и стимулировать творческую и познавательную активность детей.

Материал. Бумага, кисточка, гуашь, акварель, восковые мелки.

Содержание. Воспитатель предлагает детям принять участие в конкурсе рисунков «Дом моей мечты», объясняет суть выполнения задания.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Дидактическая игра «Собери слово «спасибо» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери слово «спасибо» для детей старшего дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть с буквами, составлять слова из букв, начинают читать. Во Всемирный день «спасибо».

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Послушай слово и нарисуй» Данная игра проводится с подгруппой детей из пяти-шести человек непосредственно на занятиях по развитию речи. Цель: Учить детей свободно.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж)Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж) Вступление. В апреле 2015г. в моем блоге на maam.ru был опубликован пост «Хохломские напевы в технике граттаж», где я показала несколько.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (Толз) «Слово «Дом»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (Толз) «Слово «Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гончар (УИ 317078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД