Татьяна Абакумова
Многофункциональное дидактическое пособие «Развивающий стульчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной развивающей среды в детском саду по ФГОС является одним из самых важных условий для всестороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому, руководство и педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют организации и постоянному совершенствованию предметной развивающей среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Стулья. Оформление стульев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
С целью обогащения предметно-пространственной среды в нашем детском саду был организован смотр-конкурс «Оживи стульчик» с привлечением родителей воспитанников и педагогов. Конкурс проводился по двум категориям: среди родителей и среди педагогов.
Я, как педагог, представила многофункциональный развивающий чехол на стульчик.
Цель: создание условий для организации театрализованной деятельности; развития сенсорных эталонов; развития мелкой моторики рук.
Возраст: для детей 2-7 лет.
Описание. Чехол выполнен из ткани двух цветов: серой и зеленой. Спинка стула спереди и сзади оформлена специальным материалом – велкрой, позволяющим прикреплять необходимые элементы с лентой-липой. По бокам в нижней части располагаются карманы.
Передняя часть стула предназначена для организации театрализованной деятельности. Сиденье стула оформлено в виде полянки, на которой расположено озеро с кармашками. В них прячутся рыбки, закрепленные на тонком шнуре. Их можно прятать, можно считать. Также полянка украшена яркими цветами, которые крепятся на пуговицы. По диагонали пришиты кольца для шнуровки (прокладывание дорожки). Для организации театрализованной деятельности я создала набор героев и атрибутов для сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Со временем буду добавлять героев к другим сказкам. Все атрибуты к сказкам хранятся в переднем кармане «Театр» (буквы выполнены из фетра и крепятся лентой-липой).
Задняя часть спинки предназначена для дидактических игр.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Организация предметно пространственной развивающей среды в детском саду по ФГОС является одним из самых важных условий для всестороннего развития ребенка успешной социализации в обществе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1230411-1581529824.jpg)
Игра «Собери пирамидку». Для формирования сенсорных эталонов я сшила из фетра элементы для выкладывания пирамидки. Ребенок учится сравнивать элементы по величине, запоминает цвета, учится собирать пирамидку в определенной последовательности.
Игра «Кружочки». Для игры изготовила из фетра четыре набора кружков четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый. В каждом наборе пять кругов разного размера. Варианты игр:
• «Разложи по цвету». Группировка кружков по цвету.
• «Разложи по размеру». Выкладывание кружков одного цвета в определенной последовательности: от меньшего к большему, от большего к меньшему.
• «Разложи по размеру». Группировка кружков по размеру.
• «Собери бусы». Предложить собрать бусы в определенной цветовой последовательности или определенного размера.
• «Собери пирамидку». Выкладывание пирамидки.
• «Комбинаторика». Собери все возможные комбинации, чтобы последовательность цветов не повторялась (для детей старшего дошкольного возраста).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности в дошкольном возрасте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1230411-1581529844.jpg)
Также в наборе имеются цифры от 0 до 9, выполненные из фетра. Их использование способствует запоминанию образа цифр; числовой последовательности в пределах 10; дети учатся соотносить количество с цифрой.
Все элементы хранятся в кармане, промаркированном съемными геометрическими фигурами на ленте-липе.
Игра «Одень куклу». Для игры я сшила из фетра куклу и набор одежды. Игра способствует запоминанию предметов одежды, цвета, умению сочетать предметы одежды по цвету, фасону. Особенно интересна игра для девочек.
Еще один карман предназначен для хранения игр на развитие мелкой моторики : шнуровки, игры с пуговицами «Елочка», «Лягушка» (игры на застегивание пуговиц).
Конечно, это не окончательный материал. Постепенно он будет пополняться новыми играми.