АЛЛА ШЕХОВЦОВА
Мастер-класс «Развивающие технологии как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах»
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
-совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;
-способствовать обобщению знаний ПДД;
- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Публикация «Мастер-класс „Развивающие технологии как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Методы и приё мы: беседа, игра, практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания: (платки, солнцезащитные очки, светоотражающие элементы, дидактические игры, карточки для ленты времени, «Дары Фребеля)
Участники: ведущий, воспитатели.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без развивающих технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому современные дети более эрудированные, активные, динамичные. Значит и работа с ними должна быть такой же! Поэтому внедрение развивающих технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного мира в целом.
Таким образом, возрастающая актуальность и практическая значимость, данного вопроса определили выбор темы моего мастер-класса.
Разрешите познакомить вас с развивающими технологиями, которые я применяю в своей работе с детьми по изучению ПДД.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
актуальны при обучении правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге.
В своей работе, по обучению ПДД, я использую следующие формы организации :
• физкультурные занятия
• подвижные игры
• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная)
• физкультминутки
• физические упражнения после дневного сна
• физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники
Сегодня я предлагаю зарядку с массажными мячиками.
ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника.
При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:
• Сюжетно-ролевые игры
• Настольно-Печатные игры
• Дидактические игры
• Интеллектуально-познавательные игры
• Игры-драматизации и театрализованные игры.
Я хочу вам предложить игры - эксперименты, которые являются важной частью образовательного процесса. Детское экспериментирование – это важный процесс самообразования дошкольников. Оно помогает ребенку лучше запомнить произведенные действия и получаемые результаты.
Итак! Все готовы!
Игра – эксперимент «Движение»
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
Игра – эксперимент «Я заметен на дороге»
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
Игроки делятся на две команды: команда – водителей и команда пешеходов. Команда водителей надевают темные очки. Часть пешеходов обозначает себя светоотражающими элементами. Водители на воображаемых транспортных средствах движутся по дорожному полотну. Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
С наступлением сумерек и темноты, и даже светлое время суток, пешехода трудно увидеть. Учитывая безответственность многих водителей, пешеходам нужно быть предельно осторожными, если себя не обозначить светоотражающими элементами.
Развивающие игры
Дорожная азбука
Дети не только называют знак, но и букву, напечатанную на картинке, определяют расположение звука в слове (начало, середина, конец).
Картинки соединены в ленту, которая складывается гармошкой
Я могу считать
Игра не только учит детей согласованию количественных числительных со словосочетаниями, но и способствует закреплению представлений о дорожном движении. («Один желтый автобус, два желтых автобуса, …», «Одна автомобильная шина, две, …пять автомобильных шин»)
МНЕМОТЕХНИКА
В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь.
Начинаю вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
В период дошкольного детства происходит расширение границ познания,становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира,осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.
Старшие дошкольники понимают суть многих событий, могут
разнообразить и понять их смысл, восстановить картину событий. Педагог,
занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность
освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.
Одной из форм работы со старшими дошкольниками» является «Лента времени». Форма работы «Лента времени» может использоваться в рамках
тематической недели и служить наглядным иллюстративным материалом к
определенной теме
Карта-панно («река времени» - это длинный бумажный лист размером
50*160 см или 60*180 см) символизирует линейное движение
исторического времени: от прошлого к настоящему.
Опыт работы показывает, что технология «Лента времени» дает
положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное
представление о времени через пособие-панно способствует развитию
исследовательской деятельности дошкольников.
ТЕХНОЛОГИЯ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Доступность моделирования заключается в том, что в его основе лежит принцип замещения реальных предметов рисунком, схемой, значком.
На примере игрового набора «Дары Фрёбеля» познакомлю с данной технологией.
Рефлексия (построенная по принципу незаконченного предложения) :
Уважаемые коллеги! Вам предлагается письменно закончить следующие предложения.
Варианты:
«На сегодняшнем мероприятии я поняла…»;
«Я похвалила бы себя…»;
«Особенно мне понравилось…»;
«После мастер-класса мне захотелось…»;
«Я сумела…»;
«Было трудно…»;
«Теперь я могу…»;
«Меня удивило…».
На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашего разговора была для Вас полезна и интересна. Желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече я приготовила для Вас закладки для книг с полезными советами. Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!