Ольга Иванова
Развивающие игры при формировании элементарных математических понятий
▼ Скачать + Заказать документы
«… Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания : активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Пример дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста на закрепление материла по формированию элементарных математических представлений.
1. Игра на счет: строим башню». Постройка должна соответствовать схеме на карточке. Каждая клетка обозначает столбик, а цифра в клетке – количество кубиков в столбике.
2. Математические разрезные картинки, игры с прищепками.
3. Игра «Магазин», где оплата производится хлопками (какая стоимость, столько раз нужно хлопнуть по ладошке)
4. Подвижная игра «Найди свой домик», «Геометрические классики».
5. Игры на развитие пространственного мышления.
Найди игрушки: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Разноцветное путешествие: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.