Ольга Иванова
Развивающие игры при формировании элементарных математических понятий
▼ Скачать + Заказать документы
«… Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания : активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Публикация «Развивающие игры при формировании элементарных математических понятий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Пример дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста на закрепление материла по формированию элементарных математических представлений.
1. Игра на счет: строим башню». Постройка должна соответствовать схеме на карточке. Каждая клетка обозначает столбик, а цифра в клетке – количество кубиков в столбике.
2. Математические разрезные картинки, игры с прищепками.
3. Игра «Магазин», где оплата производится хлопками (какая стоимость, столько раз нужно хлопнуть по ладошке)
4. Подвижная игра «Найди свой домик», «Геометрические классики».
5. Игры на развитие пространственного мышления.
Найди игрушки: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Разноцветное путешествие: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.