Ольга Иванова
Развивающие игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой. Взрослый организует игру и направляет ее – он помогает детям преодолевать затруднения, одобряет хорошие поступки и достижения, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки. Совмещение взрослым двух разных ролей – участника и организатора – важная отличительная особенность развивающей игры.
Темочки:
Развивающая игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. она содержит разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Но, чтобы их развитие действительно состоялось, необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе игр.
Сначала можно играть в развивающие игры, которые создают необходимый эмоционально-нравственный и волевой фон для остальных игр. Это:
- развивающие игры, направленные на формирование доброжелательных отношений между детьми в совместной деятельности и на сближение детей и воспитателя. Например: «Солнышко и дождик», «Раздувайся, пузырь!», «Лови-лови!», «Магазин игрушек» (правила игры : каждый участник игры должен сам придумать, какую игрушку он будет изображать; покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают. Кто не отгадает, уходит без покупки)
- игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка. Например: «Кто раньше дойдет до флажка?», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобили» и т. д.
Затем идут игры, посвященные актуальному для дошкольного возраста сенсорному воспитанию.
Это:
- игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия. Например: «Кто разбудил Мишутку?», «Звуковые загадки»;
- игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета. Например: «Бегите ко мне», «Ищи свой дом», «Что понравилось возьми, принеси и назови»;
- игры, развивающие восприятие формы. Например: «Отгадай, что в мешочке?», «Геометрическое лото»;
- игры, развивающие восприятие качеств величины. Например: «Пирамидки», «Игра в поручения»
Далее вводим игры развивающие основные познавательные процессы – внимание, память, мышление и речь.
Это:
- игры, формирующие целенаправленное внимание. Например: «Раз, два, три – говори!» ( правила: прежде чем дать ответ, нужно внимательно посмотреть на картинку и вспомнить, как называется изображенный предмет. Называть предмет только после слов «Раз, два, три-говори!». Кто раньше всех назвал предмет, получает картинку); «»Отзовись, не зевай!;
- игры, развивающие речь и мышление. Например: «Чудесный сундучок», «День рождения куклы Аленушки», «Где мы побывали, что мы повидали»;
- игры, развивающие память. Например: «Кто здесь прячется?», «Что достать тебе, дружок?»
Большинство развивающих игр непродолжительны по времени и посты по своей организации, их можно проводить не только на занятиях, но и в свободное время: на прогулке или во второй половине дня.
Главный принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является условием развивающего эффекта.