Гелена Кузнецова
Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Публикация «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Такие нетрадиционных техник рисования, как:
- «Пальцеграфия» – рисование пальцами руки.
- «Ладоневая живопись» – рисование ладошками.
- «Эстамп» – штампик из веревочки, картона, овощей.
- Рисование поролоном.
- Рисование вилкой.
- «Точнография» – рисование ватными палочками.
- «Коллаж» – сочетание рисования и аппликации.
- «Тампонирование» – рисование промакиванием тампоном из ваты, поролона.
Эти техники рисования помогают детям :
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
-Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим) и необходим им самим (для игры и в качестве подарка).
-Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда.
Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом.