Лилия Алаторцева
Развитие творческой фантазии средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческой фантазии через театральную деятельность»
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Публикация «Развитие творческой фантазии средствами театральной деятельности» размещена в разделах
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Театр - всесторонне развивает ребенка :
формируя знания об окружающем мире;
активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
формируя у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа;
совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправлен ность движений;
развивая эмоционально-волевую сферу ребенка.
• Настольный театр.
• Театр на руке.
• Пальчиковый театр.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:
включаться во все занятия,
в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время,
осуществляться в самостоятельной деятельности детей,
может быть органично включена в работу различных студий и кружков;
продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений
Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых
Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются:
игровые ситуации прогулок,
организация игр в игровых комнатах,
чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня,
игры-рисования на свободную тему,
строительные игры с драматизацией
Если игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра – это шаг к искусству, начало творческой фантазии