юлия кижапкина
Консультация «Развитие творческого потенциала ребенка посредством творческой мастерской»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема выступления «Развитие творческого потенциала ребенка посредством творческой мастерской».
Слайд 1. Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.
Публикация «Консультация „Развитие творческого потенциала ребенка посредством творческой мастерской“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В связи с этим наш детский сад на протяжении 3 лет работает по данному направлению. Одаренные дети обладают отменной памятью, абстрактным мышлением, большим словарным запасом, также их отличают повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.
Слайд 2. Целью нашей работы является развитие художественно - творческих способностей детей. Художественно-творческое развитие – это не только путь развития детской одарённости, но и путь к самореализации личности, способ адаптации личности в социуме, возможность достижения ребенком более высоких, незаурядных результатов по сравнению с другими детьми.
Слайд 3. В нашем детском саду была спроектирована работа творческой мастерской. Мастерская функционирует ежедневно, то есть она всегда доступна для детей, деятельность проводится педагогом организованно в основном во второй половине дня. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, все оборудование мобильно и трансформируемо. Это позволяет использовать его в различных помещениях, в групповом помещении, комнате релаксации, легко переносить, переставлять.
Для реализации детских замыслов в рамках творческой мастерской созданы условия, позволяющие максимально реализовать самостоятельность и активность.
Слайд 4. Задачи мастерской :
- саморазвитие ребенка,
- развитие креативности,
- развитие социальной компетенции,
- повышение самооценки ребенка.
Слайд 5. Инструментом воспитания служат различные виды художественно-творческой деятельности : игровая, изобразительная, музыкальная, трудовая, театральная, эвристическая, поисковая и др.
Слайд 6. В нашей творческой мастерской царит положительная эмоциональная атмосфера, которая способствует раскрепощению воспитанников, дети чувствуют себя свободно и комфортно, занимаясь любимым делом.
Слайды 7.8. Для поддержки детской инициативы детям предоставляется свобода выбора не только в материалах, но и в деятельности: лепят, рисуют, вырезают, наклеивают, экспериментируют, конструируют, раскрывая свои уникальные способности.
В нашей мастерской для детей созданы условия для преображения воспитанников в творцов. У нас есть:
Световые столы для рисования кварцевым песком (sand-art);
Мольберты;
Магнитные доски;
Планшеты для рисования световыми ручками (лайтборды);
Материалы для рисования в технике «Эбру»;
Восковые мелки, свечи;
Разноцветная соль;
Мыльные пузыри;
Штампы и оттиски;
Ватные палочки и диски;
Пальчиковые краски, акварель, гуашь;
Разноцветный мел, карандаши;
Кисточки разной жесткости и размера;
Нитки;
Природные материалы (крупа, косточки, семечки, листочки, палочки и т. д.)
Альбомы и т. д.
Слайд 9.10. Для организации детей создаются определенные проблемные ситуации: мы приходим на помощь сказочным героям: на пример Морскому царю помогаем созвать морских обитателей на бал (рисование восковыми мелками и акварелью); думаем над тем как нарисовать пейзаж темной ночью (рисование в технике граттаж); фантазируем какой открыткой порадовать близких на праздник (смешанные техники); решаем задачу как отправить ракету в далекий космос (рисование на световых столах); помогаем малышам; создаем картинные галереи для детского сада и проводим мини экскурсии для детей других групп, проводим тематические и персональные выставки.
Дети с удовольствием включаются в игру, для каждого есть выбор в материалах, инструментах, создании сюжета будущего шедевра.
Слайд 11.12. Для развития художественных способностей мы знакомим детей как с традиционными, так и с не традиционными техниками рисования. В процессе творческого поиска мы познакомились с такими техниками как эбру (рисование на воде, тингатинга (африканское рисование, никография, пластилинография, рисование солью, рисование свечой, рисование в технике граттаж, кляксография, «зеркальное» рисование и т. д.
Слайд 12. Наша работа не проходит даром: дети являются не однократными участниками и победителями районных, республиканских и всероссийских выставок и конкурсов
Таким образом, организация творческой мастерской дает возможность поддержать детскую инициативу и проследить положительную динамику роста развития воспитанников ДОУ.
Спасибо за внимание!
В своей работе мы используем парциальную авторскую программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», целью которой является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи программы «Цветные ладошки» создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами, а также воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.