Получи документы

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Анжела Кондракова
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Но если детство особый период в жизни человека

Который нужно прожить содержательно и радостно.

То спектакль - одно из самых простых

И действенных способов доставлять радость.

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из её героев? Самые робкие дети, неугомонные задумывались: какую роль выбрать? Сколько загадок, возможностей перевоплощения, игры таит в себе сказка.

Публикация «„Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства“» размещена в разделах

Помечтали педагоги вместе с детьми, прониклись духом русской народной сказки и решили устроить в детском саду настоящий театр - с артистами, зрителями, декорациями, театральными программками и афишами.

С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание малышей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности.

В развитие творческих способностей нам помогает театр. Он и развлекает детей, и воспитывает морально и эстетически, развивает детскую фантазию, способность сопереживать происходящему, создаёт соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребёнка, повышает уверенность в себе.

С чего начинать? Прежде всего предстояло решить, как и чем именно я буду заниматься с детьми. Детство - самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. «Говорят, что в первые шесть лет ребёнок приобретает треть опыта, что он приобретает за всю жизнь.

Начала работать с составления плана работы. Определила следующие задачи своей работы:

- Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

- Обогащать словарь детей, активизировать его;

- Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонации);

- Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость. Умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачей;

- Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Занятия в театральном кружке строятся на использовании театральной педагогики - технологии актёрского мастерства, по возможности адаптированной для детей, - в ней увлечены игровые моменты. Техника речи, сценическое движение. Этюды без слов и со словами, применение на занятиях аудио записей, знакомство с театральной азбукой.

На первом этапе работы я даю игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимике, что является своеобразным прологом к будущим театрализованным играм. Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость.

Следующий этап - работы над этюдами, которую проводим постоянно, особенно в период постановки спектакля. Этюды - это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Этюды влияют на развитие памяти, выразительности жеста, на выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера.

Третий этап работы - игра. Театрализованные игры позволяют успешно решать многие образовательные задачи, включая развитие речи и музыкальное воспитание, изобразительную деятельность. Игра и драматизация в жизни ребёнка тесно связаны между собой. Фантазии он стремится выполнять в живые образы и действия. Драматизация даёт возможность ребёнку проявить себя в различных видах творчества : песенном, танцевальном, игровом. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки.

Четвёртый этап работы - это техника речи. Она даёт возможность разработать речевой аппарат, приобрести навыки правильного словообразования, позволяет услышать и полюбить красоту звучащего слова. Хорошее, чёткое произношение зависит также от гибкости и точности движений языка.

Кружок драматизации я виду уже три года. За это время мы изготовили с помощью родителей, с детьми, коллег много атрибутов, масок, костюмов, декораций. И со временем в освобождённом помещении создали театр - студию. В ней имеются: гримёрная, зрительский зал, авансцена. Мы с ребятами ставим сказки: Красная Шапочка на новый лад», Кот, петух и лиса», «Коза - дереза», «Происшествие на лесной опушке», «Теремок». Выступаем со спектаклями на праздниках, в дни открытых дверей, перед родителями.

Проведё нная работа с детьми подтвердила целесообразность выбранного мной направления:

- дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движения и т. д.)

- речь детей стала более связанной, выразительной, расширился их словарный запас;

- дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других;

- они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;

- у детей появился интерес к театру, к искусству вообще.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 Тема выступления на районном.

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Развитие ребёнка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклора» Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование.

Особенности развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования Особенности развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования Детское творчество очень тесно связано с понятием «прекрасное»,.

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного искусства на основе городецкой росписи Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педа-гогической теории и практики на современном этапе. Одно из эффективных.

Развитие координационных способностей детей 9–11 лет средствами фитбол и кор-рибок Нами была разработана методика развития координационных способностей детей 9-11 лет средствами и методами фитбол и Кор-рибок. Для подтверждения.

Развитие творческих способностей детей через театр Свою работу я начала с проекта «Театр для всех». При организации театрализованной деятельности необходимы следующие условия: - создание.

Развитие творческих способностей у детей младшей и средней групп средствами театрального искусства Развитие творческих способностей у детей младшей и средней групп средствами театрального искусства (консультация для воспитателей) Разинькова.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей у дошкольников средствами рисования На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях происходит усиление внимания к художественно-эстетическому воспитанию и формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
Опубликовано: 28 января 2017 в 21:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Кондракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД