Получи документы

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Ландыш Абдуллина
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества.

Театрализованная деятельность в детском саду — это творческая деятельность детей дошкольного возраста, которая связана с моделированием отношений и образов посредством использования разнообразных выразительных средств (жесты, мимика, пантомимика и т. д.). В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Она способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Театрализованная деятельность способствует решению ряда воспитательно-образовательных задач:

1. создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребенка;

2. формирование правильной модели поведения в современном социуме;

3. повышение общей культуры детей;

4. знакомство с художественными, музыкальными и изобразительными произведениями, народными традициями и историей;

5. привитие устойчивого интереса к театральной культуре;

6. формирование представлений о видах театра, о театральных профессиях;

7. совершенствование навыков воплощения в игре необходимых эмоций и переживаний;

8. развитие эстетических чувств и игрового поведения;

9. формирование навыков эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

10. развитие артистических и музыкальных способностей, сценического творчества.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. Театрализованная деятельность имеет большое значение для ребенка, она близка и понятна ему. В дошкольном возрасте свои эмоции, впечатления ребенок хочет воплотить в образы и действия. У него развито воображение. Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. Застенчивым детям помогает преодолеть робость, неуверенность в себе. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.

В начале нашу работу по вовлечению детей в театрализованную деятельность начали с использования с театрализованных игр. Они направлены на развитие выразительной речи, заинтересованности, любознательности детей на занятиях, на совершенствование эмоций, внимания, памяти, воображения. Начинаем игру с дыхательной гимнастики. Потому что дыхание это основа речи. Дыхательная гимнастика должна быть полна движений- ходьба, бег, прыжки, танец снежинок, дуновение ветра, круговорот листьев и т. д. Затем развиваем голос в единстве с дыханием, артикуляцией, слухом используя песенки, потешки, считалки, стихи. Многократные повторения упражнений вырабатывают устойчивые рефлексы речи.

Прежде чем наша группа начала заниматься театрализованной деятельностью мы большое внимание уделили пространственно- развивающей среде. В детском саду можно организовать следующие виды театрализованной деятельности:

1. Стендовый театр: на фланелеграфе, магнитный стендовый, теневой, стенд-книжка.

2. Настольный театр: плоскостной, магнитный настольный, из природного материала, театр игрушки.

3. Театр на руке: пальчиковый, варежковый, перчаточный, теней.

4. Верховой театр: на ложках, бибабо, тростевые куклы.

5. Напольный театр: марионетки.

6. Театр живой куклы и театр актера: театр масок, платочные куклы, люди-куклы, театр тантамаресок.

Совместно с детьми и родителями мы постарались обогатить предметно- развивающую среду. Изготавливали атрибуты для театрализованной деятельности из бросового материала. Из одноразовых стаканчиков получился прекрасный театр на стаканчиках, из ложек – театр из ложек, пальчиковый театр нарисовали и склеили дети сами. Особым вниманием пользовались варежковые куклы. Они одеваются на кисть руки, как зимняя варежка. Из варежек появились герои сказки «Колобок». Манипуляция такой куклой развивает гибкость и подвижность рук. Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и четкости речи. Они помогают детям фантазировать, импровизировать, получать эмоциональный заряд от выступления.

Наш сад полилингвальный. Наша группа- группа с изучением английского языка. Чтобы легче и интереснее изучать язык мы драматизировали с детьми сказки: «Три поросенка», «Рыжая курочка», «Кошка с котятами». Вместо костюмов использовались головные уборы: вязаные самодельные шапочки 3 поросят, котят, курочки, собачки и т. д. Также для драматизации сказки на татарском языке «Куян кызы» использовали самодельные платковые куклы. Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. Для этого достаточно сделать голову из паролона, волосы из шерстяных ниток и туловище из платка.

Широкое применение нашли куклы «Би-Ба-Бо». Э то куклы- рукавички, которые состоят из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, для движения кукол. Эти куклы используются и на занятиях и для драматизации сказок. С детьми с увлечением и интересом драматизировали русскую народную сказку «Заюшкина избушка», «Теремок». За ширмой, играя роли дети еще активнее вживались в роль, проявляли свои скрытые творческие способности. Особенно те детки, которым сложнее выступать на публике.

Широкое применение инсценировок, перевоплощение в образы, мини роли нашли конечно же в детских утренниках. Такие представления требуют тщательной подготовки, репетиций. Восторженные взгляды родителей и аплодисменты мотивируют детей на дальнейшие занятия театрализованной деятельностью.

Итоговым мероприятием было проведение кмо для педагогов нашего куста. Театральная гостинная. «Сундук Карабаса Барабаса». На котором были показаны сказки на трех языках.

В результате театрализованной деятельности у детей повысился интерес к театрально- игровой деятельности, обогатился и активизировался словарь, улучшилась память, воображение детей, раскрылись творческие способности.

Литература:

1. Волшебство происходит вовремя, или как использовать сказку в детском саду и в семье/ И. В. Вачков, Н. С. Соловьева; под ред. И. В. Вачкова. - Казань: РОКС, 2015. -256 с.

2. Учебно- методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия»/ М. И. Родина, А. И. Буренина -Санкт-Петербург: «Музыкальная палитра», 2008.

3. «Словом душа растет» театрализованные игры / Уликова Н. А

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Абдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД