Лучший педагог года

Развитие сюжета в творческих играх

Алентьева Надежда Владимировна
Развитие сюжета в творческих играх
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

Сюжетных игр очень много, их можно разделить на несколько групп:

• Постановочные

• Общественные

• Бытовые

• Патриотические

• Основанные на литературных произведениях

Публикация «Развитие сюжета в творческих играх» размещена в разделах

Для детского сада, сюжетно ролевая игра, это то действие в котором ребенок примеряет на себя поведение, отношение и действие окружающих взрослых людей. То есть в процессе игры, ребенок не просто копирует поведение взрослых, а интерпретирует свой жизненный опыт, проявляет и заодно формирует в процессе собственные личностные качества. Такие игры влияют на интеллект, коммуникативность и психику.

В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание (сюжет) игры. Например, дети договариваются об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить больных: хирург, педиатр, стоматолог, окулист. В зависимости от специализации врача каждый играющий выполнял специфические действия, при этом врачи ласково общались с пациентами. Так в сюжете игры, выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослого.

Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников также состоит в том, что игра помогает увидеть внутренний мир ребенка, его психическое, эмоциональное состояние, и совместно с психологом и родителями предпринимать необходимые корректирующие меры. Дети в такой игре наделены воображаемой силой, которой они лишены в реальной жизни, именно поэтому в игре ребенок выражает свои истинные эмоции по отношению к каким-либо ситуациям.

Вывод.

Таким образом, развитие сюжета в играх, играет важную роль в комплексном развитии дошкольника. Такие игры развивают речь детей, учат общаться, выстраивать взаимоотношения между людьми в бытовых и производственных ситуациях, способствуют развитию эмоциональной и нравственной сферы детей. Кроме того, сюжетно-ролевые игры способствуют развитию воображения детей, произвольного внимания и памяти, что является очень важным как для дальнейшей учебной деятельности детей, так и для успешной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в целом.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сюжета в творческих играх
Опубликовано: 25 января 2024 в 01:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сюжета в творческих играх» (включая файлы) размещена пользователем Алентьева Надежда Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД