Алентьева Надежда Владимировна
Развитие сюжета в творческих играх
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.
Сюжетных игр очень много, их можно разделить на несколько групп:
• Постановочные
• Общественные
• Бытовые
• Патриотические
• Основанные на литературных произведениях
Публикация «Развитие сюжета в творческих играх» размещена в разделах
Для детского сада, сюжетно ролевая игра, это то действие в котором ребенок примеряет на себя поведение, отношение и действие окружающих взрослых людей. То есть в процессе игры, ребенок не просто копирует поведение взрослых, а интерпретирует свой жизненный опыт, проявляет и заодно формирует в процессе собственные личностные качества. Такие игры влияют на интеллект, коммуникативность и психику.
В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание (сюжет) игры. Например, дети договариваются об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить больных: хирург, педиатр, стоматолог, окулист. В зависимости от специализации врача каждый играющий выполнял специфические действия, при этом врачи ласково общались с пациентами. Так в сюжете игры, выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослого.
Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений.
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников также состоит в том, что игра помогает увидеть внутренний мир ребенка, его психическое, эмоциональное состояние, и совместно с психологом и родителями предпринимать необходимые корректирующие меры. Дети в такой игре наделены воображаемой силой, которой они лишены в реальной жизни, именно поэтому в игре ребенок выражает свои истинные эмоции по отношению к каким-либо ситуациям.
Вывод.
Таким образом, развитие сюжета в играх, играет важную роль в комплексном развитии дошкольника. Такие игры развивают речь детей, учат общаться, выстраивать взаимоотношения между людьми в бытовых и производственных ситуациях, способствуют развитию эмоциональной и нравственной сферы детей. Кроме того, сюжетно-ролевые игры способствуют развитию воображения детей, произвольного внимания и памяти, что является очень важным как для дальнейшей учебной деятельности детей, так и для успешной жизнедеятельности детей дошкольного возраста в целом.