МААМ-картинки

Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы

Южанина
Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое родительское собрание №3.

15.03.2022

«Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы»

Повестка дня:

1. Сообщение об итогах выполнения решения родительского собрания №2 от 22.11.2021.

Выступление воспитателя Южаниной Ю. Ю.

2. Сообщение о развитие речи детей через чтение художественной литературы.

Выступление воспитателя Южаниной Ю. Ю.

Публикация «Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы» размещена в разделах

3. Опыт работы родителей по развитию связной речи детей (Каркиной П. Г., Поповских М. А.). Выступление Каркиной П. Г., Поповских М. А.

4. Сообщение о травматизме весной. Выступление воспитателя Южаниной Ю. Ю.

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

• помочь родителям понять значение чтения художественной литературы для речевого развития ребенка;

• совместно с родителями воспитывать у детей интерес к чтению и слушанию сказок.

помочь родителям понять, что прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Ход собрания

1. Итоги выполнения решения родительского собрания №2 от 22.11.2021. Приняли к сведению и ввели в совместную работу дошкольного учреждения и родителей по развитию физических качеств у детей.

Приложение№1

2. Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.

Что такое речь?

Речь- форма общения.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень развития.

Раздел развитие речи делится на несколько пунктов:

• Формирование словаря (активного и пассивного).

• Звуковая культура речи (правильное произношения звуков). Правильное произношение звуков дает ребенку большую уверенность в общении как со взрослыми, так и с детьми. Если ваш ребенок неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ», сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки в нашем возрасте это норма. Наша задача сейчас научить детей произносить гласные звуки (а, у, и о э) и согласные п-б-т-д-к-г; т-с-з-ц.

• Грамматический строй речи. Правильное употребление предлогов (в, на, у, за, под, около, вопросительных слов (кто, что, где). Употреблять существительные в форме единственного и множественного числа.

Связная речь. О ней мы поговорим подробней. Связная речь бывает монологической и диалогической. В наше возрасте преобладает диалогическая речь. Т. к. основным видом деятельности в нашем возрасте является игра, то большая часть образовательной деятельности проходит в ходе игр.

Д/и «Договори-ка» : педагог, рассказывая о весенних признаках по картинкам, мотивирует детей на договаривание предложений:

1. Весной солнце светит…ярко. 2. Весной снег…тает. 3. Весной бегут…ручьи и можно пускать…кораблики. 4. Весной на деревьях появляются…листочки. 5. Весной появляются первые весенние. цветы. 6. Весной прилетают…птицы.

2. Игра на развитие словесно-логического мышления «Так бывает весной?» : педагог демонстрирует детям картинки с изображением различных времен года и задает вопросы: «Кто нарисован на картинке? Что делают/ет? Так бывает весной? Почему?»

Скажи какой

Задачи: Учить выделять и называть признаки предметов.

Ход игры: Воспитатель вынимает из коробки предметы, называя их, а дети указывают на какой-либо признак, например:

– Это кубик.

– Он синий.

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает: Это кубик. Он… (какай).

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!

Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;

Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;

Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?

- Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Колобок покатился не в лес, а во двор. Каких животных он бы повстречал?», «Какого цвета было ведёрко у Аленушки и братца Иванушки?».

-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.

-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.

- Загадайте загадки по сказкам.

О своем опыте развития связной речи нам расскажут Полина Геннадьевна и Маргарита Анатольевна.

Приложение №2

4. Как избежать травматизма весной.

Осторожно, сход снега с крыш!

Соблюдайте осторожность и не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания нельзя, надо как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Осторожно, сосульки!

Весной большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Поэтому всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров, ни в коем случае не заходите в опасные зоны.

Даже когда ограждение отсутствует, весной стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.

Осторожно, гололед!

Обычно гололед формируется при температуре воздуха от 0° до –3° С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров. Тонкий слой льда образуется после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Будьте внимательны на дорогах!

Подробнее о безопасности в весенний период вы можете ознакомить на стенде в приемной.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Южанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД