Южанина
Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое родительское собрание №3.
15.03.2022
«Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы»
Повестка дня:
1. Сообщение об итогах выполнения решения родительского собрания №2 от 22.11.2021.
Выступление воспитателя Южаниной Ю. Ю.
2. Сообщение о развитие речи детей через чтение художественной литературы.
Выступление воспитателя Южаниной Ю. Ю.
Публикация «Развитие связной речи детей через чтение художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Опыт работы родителей по развитию связной речи детей (Каркиной П. Г., Поповских М. А.). Выступление Каркиной П. Г., Поповских М. А.
4. Сообщение о травматизме весной. Выступление воспитателя Южаниной Ю. Ю.
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи:
• помочь родителям понять значение чтения художественной литературы для речевого развития ребенка;
• совместно с родителями воспитывать у детей интерес к чтению и слушанию сказок.
помочь родителям понять, что прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Ход собрания
1. Итоги выполнения решения родительского собрания №2 от 22.11.2021. Приняли к сведению и ввели в совместную работу дошкольного учреждения и родителей по развитию физических качеств у детей.
Приложение№1
2. Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.
Что такое речь?
Речь- форма общения.
Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень развития.
Раздел развитие речи делится на несколько пунктов:
• Формирование словаря (активного и пассивного).
• Звуковая культура речи (правильное произношения звуков). Правильное произношение звуков дает ребенку большую уверенность в общении как со взрослыми, так и с детьми. Если ваш ребенок неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ», сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки в нашем возрасте это норма. Наша задача сейчас научить детей произносить гласные звуки (а, у, и о э) и согласные п-б-т-д-к-г; т-с-з-ц.
• Грамматический строй речи. Правильное употребление предлогов (в, на, у, за, под, около, вопросительных слов (кто, что, где). Употреблять существительные в форме единственного и множественного числа.
• Связная речь. О ней мы поговорим подробней. Связная речь бывает монологической и диалогической. В наше возрасте преобладает диалогическая речь. Т. к. основным видом деятельности в нашем возрасте является игра, то большая часть образовательной деятельности проходит в ходе игр.
Д/и «Договори-ка» : педагог, рассказывая о весенних признаках по картинкам, мотивирует детей на договаривание предложений:
1. Весной солнце светит…ярко. 2. Весной снег…тает. 3. Весной бегут…ручьи и можно пускать…кораблики. 4. Весной на деревьях появляются…листочки. 5. Весной появляются первые весенние. цветы. 6. Весной прилетают…птицы.
2. Игра на развитие словесно-логического мышления «Так бывает весной?» : педагог демонстрирует детям картинки с изображением различных времен года и задает вопросы: «Кто нарисован на картинке? Что делают/ет? Так бывает весной? Почему?»
Скажи какой
Задачи: Учить выделять и называть признаки предметов.
Ход игры: Воспитатель вынимает из коробки предметы, называя их, а дети указывают на какой-либо признак, например:
– Это кубик.
– Он синий.
Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает: Это кубик. Он… (какай).
«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!
Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;
Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.
Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;
Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;
Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?
- Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Колобок покатился не в лес, а во двор. Каких животных он бы повстречал?», «Какого цвета было ведёрко у Аленушки и братца Иванушки?».
-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.
-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.
- Загадайте загадки по сказкам.
О своем опыте развития связной речи нам расскажут Полина Геннадьевна и Маргарита Анатольевна.
Приложение №2
4. Как избежать травматизма весной.
Осторожно, сход снега с крыш!
Соблюдайте осторожность и не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания нельзя, надо как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
Осторожно, сосульки!
Весной большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Поэтому всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров, ни в коем случае не заходите в опасные зоны.
Даже когда ограждение отсутствует, весной стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.
Осторожно, гололед!
Обычно гололед формируется при температуре воздуха от 0° до –3° С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров. Тонкий слой льда образуется после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Будьте внимательны на дорогах!
Подробнее о безопасности в весенний период вы можете ознакомить на стенде в приемной.
Спасибо за внимание!