МААМ-картинки

Развитие социально — коммуникативной грамотности младших дошкольников посредством «Минуток безопасности»

Анна Никифорова
Развитие социально — коммуникативной грамотности младших дошкольников посредством «Минуток безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Тайшетского района МКУ «Центр развития образования Тайшетского района»

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО

Доклад

Представление опыта работы по теме: «Формирование социально – коммуникативной грамотности младших дошкольников по средствам основ безопасности «Минутки безопасности» в младшем дошкольном возрасте с детьми 3 – 4 года».

Подготовила: Никифорова Анна Викторовна,

воспитатель первой категории

МКДОУ Новобирюсинского

детского сада «Солнышко» р. п. Новобирюсинский

Тайшет, 2023 год

Публикация «Развитие социально — коммуникативной грамотности младших дошкольников посредством „Минуток безопасности“» размещена в разделах

(СЛАЙД 2).

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо формировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих.  

Я работаю в младшей группе, это любопытные 3 – х летние дети, которым все интересно. В нашей группе работа по формированию навыков и привычек безопасного поведения на улице, дороге, в быту и. т. д. ведется систематически. Изучение правил дорожного движения проводится, начиная с младшего дошкольного возраста. Чтобы минутки не превратились в короткие нравоучения что можно, а чего нельзя, я решила прибегнуть к реализации «Минуток безопасности» и для того, чтобы, детям было интересно подобрала короткие стишки к разнообразным жизненным ситуациям.

(СЛАЙД 3) Цель: «минуток безопасности» : формировать у младших дошкольников основы ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, а также бережное отношение к своему здоровью.

«Минутки» я провожу в любое время в течении дня: это может быть утро, или на прогулке, или перед и после сна. В отличии от «большого» занятия, игры или викторины, «минутка» не требует специальной подготовки.

(СЛАЙД 4) В работе я использую разнообразные методы и приемы: беседы, наблюдения, разные дидактические игры, подвижные игры, подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок,

2

выставки рисунков и поделок, чтение художественной литературы.

Сегодня, хочу с Вами поделится некоторыми «Минутками безопасности».

(СЛАЙД 5, 6) Во время игровой деятельности к нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что не знает, как надо правильно себя вести на дороге. Я предложила детям, рассказать ему о правилах поведения на улице по игровому плакату «Зверята, правила дорожного движения». Рассмотрены были следующие ситуации:

Медвежонок переходит дорогу по пешеходному переходу.

Котенку надо перейти дорогу, что ему нужно сделать?

Лисичка бегает по дороге и ловит бабочек.

Зайка с белочкой играют на проезжей части.

Енот и белочка переходят проезжую часть дороги по «зебре» на зелёный свет светофора и просила оценить поведение зверят на улице. Во время этой «минутки безопасности» дети объясняя зайке картинки, закрепляли правила поведения на улице, на дороге. Использовала стишки, вот некоторые из них:

Способ безопасный самый :

Перейти дорогу с мамой.

Уж поверь, она не подведет,

Нас- детей, за ручку доведет.

***

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти.

У него язык простой:

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

3

(СЛАЙД 7) Однажды в гости к нам пришел котенок – Мурзик, который не знал правила пешехода. И совместно с детьми котенок изучал светофор и научился, как нужно правильно переходить дорогу, также познакомился с некоторыми дорожными знаками.

Стихотворения для детей:

Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой, малыш, прохода нет.

***

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый.

***

Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь!

***

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора Помнить обязательно!»

4

(СЛАЙД 8) Затем, в течении дня было предложено поиграть в игру «Светофор». Ход игры: я задавала детям вопросы, а они показывали нужный кружок.

На какой цвет нужно переходить дорогу?

На какой нельзя?

Какой цвет должен загореться, когда нужно приготовиться остановится или пойти?

(СЛАЙД 9). На следующий день детям было предложено нарисовать светофор.

(СЛАЙД 10) А однажды мы с детьми познакомились с профессией «Пожарный», обсудили некоторые ситуации, отгадывали загадки.

Сначала я рассказала детям о пожарных, показав картинку с изображением. Мы с детьми побеседовали о его рабочей форме, о том, чем пожарные занимаются. Показала, как выглядит пожарная машина. Затем в вечернее время выполняли интересные задания.

1 задание Игра «Хлопай-топай».

Воспитатель: Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисовать можно? (хлопают) ;

- читать? (хлопают) ;

- поджигать бумагу? (топают) ;

- петь песни? (хлопают) ;

- лепить из пластелина? (хлопают) ;

- вырезать из бумаги? (хлопают) ; - играть со спичками? (топают) ;

5

- зажигать свечки? (топают) ;

- играть в мяч? (хлопают) ;

2 задание. Загадки

1. В мире есть она повсюду, 

Без неё так трудно людям, 

С огнём справится всегда.  

что это друзья? (вода) 

2. Что за тесный, тесный дом? 

Сто сестричек жмутся в нём.  

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр. (спички) 

3. В природе от солнца бывает загар, 

А в доме от спичек бывает. (пожар)

4. Ловко прыгнет он в окошко, 

И спасет детей, и кошку, 

Победит огонь коварный, 

Потому что он – (пожарный) .

5. Крепко помните, друзья, 

Что с огнём шутить …. (нельзя)

Задание 3.

(СЛАЙД 11) Детям было предложено собрать пазл «Пожарный», Пожарные машины», с чем дети с удовольствием справились.

(СЛАЙД 12) А итогом стала аппликация огня «Не шути с огнем!»

Большое значение я отвожу чтению художественных произведений, а именно сказкам. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Обсуждение сказок

6

– это опять же «Минутки безопасности»! Слушая и «обсуждая» народные сказки, играя в них, дети легко усваивают, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Очень помогает в обучении сказочные персонажи, которые попадают в опасные ситуации («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса» и др.) Через сказки передаются разносторонние знания, в том числе о правильном (безопасном) поведении в быту, повадках зверей и их образе жизни, съедобных, лекарственных и ядовитых растениях, различных явлениях в живой и неживой природе, способах и правилах поведения в опасных ситуациях (гроза, град, наводнение, пожар и др.).

В сюжетно-ролевых играх, например, «Больница» «Минуткой безопасности» является закрепление своих знаний о травмоопасных ситуациях. Так в непринужденной, игровой форме дети осваивают азы безопасности.

В «минутках безопасности» использую и продуктивный вид детской деятельности. Моя задача как педагога самому ориентироваться в правилах безопасного поведения и научить этому наших воспитанников.

В завершении своего выступления я Вам хочу порекомендовать использовать в своей практике для формирования социально – коммуникативной грамотности младших дошкольников «Минутки безопасности».

Решение в проект:

Принять информацию к сведению.

Рекомендовать педагогам использовать в своей практике для формирования социально – коммуникативной грамотности младших дошкольников «Минутки безопасности». Использовать

7

в своей работе различные игровые ситуации, стихи, загадки беседы, наблюдения, разные дидактические игры, подвижные игры, пословицы, поговороки, чистоговороки, продуктивную деятельность, чтение художественной литературы. Для формирования основы ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, а также бережного отношения к своему здоровью. (СЛАЙД 13)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально — коммуникативной грамотности младших дошкольников посредством «Минуток безопасности»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 18:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально — коммуникативной грамотности младших дошкольников посредством «Минуток безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД