Наталья Фомина
«Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Публикация «„Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи:
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.
- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
-воспитывать познавательный интерес, любознательность.
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- развивать мелкую моторику.
- создать в группе предметно- развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей.
Дидактические игры и упражнения :
-игры и упражнения, направленные на развитие тактильныхощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,
- игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых ощущений : «Угадай на вкус», «Найди пару»
-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти коробочку с таким же звуком)
-игры и упражнения, направленные на развитие понятияформы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,
-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины : «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,
-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики)», «Лабиринт».
Игра «Мозаика из бросового материала»
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха,
фасоли и киндер – игрушки и т. д.
За 1минуту, вы должны их рассортировать.
Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Игра «Чудесный мешочек»
Для игры понадобится тканевой мешочек
из плотной непрозрачной ткани,
в который помещаются разные по форме и фактуре предметы.
Предлагаю определить на ощупь каждый предмет,
не заглядывая в мешочек.