Получи документы

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности

Наталья Толчина
Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши в этом возрасте познают мир, знакомятся с цветами.

Когда малыши приходят в детский сад, ясельную группу с 1.5 да 2 лет, у них начинается адаптация. Главная задача воспитателя создать благоприятную обстановку. Чтобы деткам было интересно нужна особенная среда. Когда детям интересно, то они не стоят около окон, не плачут. Поэтому детям предлагаются сенсорные игры. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности» размещена в разделах

Сенсорное воспитание :

Является основой для интеллектуального развития

Развивает наблюдательность

Позитивно влияет на эстетическое чувство

Является основой для развития воображения

Развивает внимание

Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности

Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Влияет на расширение словарного запаса ребенка

Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Соблюдая последовательность сенсорного воспитания, мы можем видеть формирования в более широкий диапазон деятельности ребёнка.

Это разнообразная деятельность :

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Двигательная

Совместная деятельность

Таким образом, мы способствуем овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности.

Игра – это универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. В раннем возрасте наглядно-действенный метод является ведущим. Организуя игры с детьми, учитываем следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание, следовательно, выше качественный аспект сенсорного воспитания, развития обучения. Игры с машинками: «Прокати по дорожке», «Поставь в гараж», «Перевези груз», игры с куклами, мишками, собачками: «Катя угощает друзей», «Уложим куклу спать», «Купание кукол», «Куклы собираются на прогулку», «Расчешу волосики соей кукле».

Коммуникативная деятельность :

Игры с мячом в кругу с небольшой группой детей

Игры на развитие мелкой моторики пальчиков с небольшими предметами (массажный мячик, грецкий орех, шестигранный карандаш, пробки, колпачки, пуговицы.)

Пальчиковые игры с текстом

Ритмические движения по тексту (песенки, потешки, стишки)

«Чудесный мешочек» (один на всех, каждому свой).

Чтение художественной литературы

Трудовая деятельность

Трудовые поручения по сбору и группировке по местам игрушек в групповой комнате

Приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, грецкие орехи, камешки, песок, листья, семена, крупы.) :

«Сравни листочки»,

«Найди красный (желтый, синий) цветок»

«Чьи следы больше?»,

«Покормим птичек»,

«Что выше куст или дерево?»

Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру.)

Игры с песком, землё й и глиной: «Чувствительные ладошки».

Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстиями для проталкивания, кубы, шары.)

Продуктивная деятельность.

Конструирование:

Игры в крупный и мелкий строительнй (пластмассовый, деревянный, мягкий.) конструктор

Игры с конструктором-лего (крупным и мелким)

Игры с развивающими кубиками «Сложи узор»

Игры с логическими блоками Дьенеша

Игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине)

Игры для развития мелкой моторики пальчиков «Собери бусы»

Игры с различными шнуровками.

Лепка, аппликация: игры с фольгой, цветной бумагой, картоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом.

Рисование: игры с красками 8 цветов (на белом фоне, цветном, по мокрому, внутри контура, пальцами.)

Музыкально-художественная деятельность

Игры на развитие фонематического слуха

Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка.)

Игры с самодельными звучащими предметами

Театрализованные игры (плоскостной, пальчиковой театры, куклы бибабо.)

Народная игрушка (неваляшки, свистульки.).

Двигательная деятельность

Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками.)

Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования подвижные игры, упражнения и игры с мячами, модулями.

Хождение босиком по массажным «Дорожкам здоровья».

Игра в сухом бассейне с пластмассовыми мячами

Чтение художественной литературы

Детские песенки, потешки, стишки (сопровождающие все другие виды деятельности)

Книжки из разных материалов

Книжки с музыкальными эффектами

Красочные книжки разных размеров.

Таким образом, происходит объединение ощущений от разных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых, которые дают более правильное и разностороннее представление о любом предмете или явлении. Я уверена, что главная задача сенсорного восприятия, которая решается благодаря комплексному объединению информации от всех видов деятельности, осуществляется в согласованной работе с интеллектуальными процессами мышления, речи, памяти и воображения.

Желаю успехов в работке с маленькими детьми.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 22:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толчина (УИ 378106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД