Елена Жирнова
Развитие речи и коммуникативное общение на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что речь является необходимым компонентом общения в процессе которого она и формируется. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка.
Развитию речи на музыкальном занятии отводится особое место.
Публикация «Развитие речи и коммуникативное общение на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
После прослушивания музыки проводится беседа с детьми, прослеживается чтобы дети отвечали полными ответами, грамматически правильно построенными предложениями. Исправляются ошибки, и правильно повторяется ответ.
Слушая музыку ребёнок её анализирует, таким образом обогащается словарь детей.
При работе над песней (ознакомление, восприятие) применяется наглядный, словесный методы. Большое значение имеет практический метод.
Нужно показывать и объяснять как произносится слово,помогать детям овладевать правильным дыханием, развивать и укреплять артикуляционный аппарат.
Для этого используются различные попевки, распевки, прибаутки.
В работе по музыкально - ритмическому воспитанию детей применяются коммуникативные танцы и игры.
Во первых, это в основном танцы с несложными движениями, включающими элементы невербального общения,смену партнёров, игровые задания (кто лучше пляшет).
В коммуникативных танцах – играх (помимо развития музыкального слуха,выразительности движений, ориентировки в пространстве,решаются следующие задачи и направления воспитательной работы.
1. Развитие динамической стороны общения, лёгкости вступления в контакт, инициативность, готовность к общению.
2. Развитие симпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональность и выразительность средств общения.
3. Развитие познавательного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Поскольку многие коммуникативные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу.
В целом они производят положительные радостные эмоции.