Приложение МААМ

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Светлана Суконько
Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

на музыкальных занятиях

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребенка. Именно в это время закладываются такие важные и фундаментальные способности как познавательная активность, любознательность, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция. Развитие ребенка, которое происходит в умственном, физическом, эстетическом, нравственном направлении должно осуществляться в гармонии. То, что не сформировалось на этом этапе развития, становится достаточно сложно восполнить в последующие периоды.

Публикация «Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Отдельные исследования показывают, что между степенью развития моторики, координации движений и уровнем развития речи у детей существует взаимозависимость (Л. Ф. Фомина, М. М. Кольцова). М. М. Кольцова пришла к выводу, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат – и что мозговую проекцию кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга. В. И. Лубовский считает неопровержимо доказанным, что развитие движений оказывает благоприятное влияние на формирование речи. Он указал на теоретическое и практическое значение раскрытия взаимовлияний двигательного анализатора и словесной системы.

Для формирования у ребенка музыкальных способностей необходимо развивать ладовое чувство; музыкально-слуховое представление (память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии); чувство ритма. Для подготовки ребенка к игре на музыкальном инструменте важным является развитие координации его движений.

Координация - это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое в соответствии с поставленной задачей. Координационные способности рассматривают как ведущую функцию моторного развития детей дошкольного возраста. Но для их совершенствования важно вводить в содержание двигательной деятельности детей упражнения, сложные сочетания движений и необычные условия их проявления.

Для успешной реализации задачи – развитие координационных способностей детей дошкольного возраста, необходимо комплексное решение:

- совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной);

- развитие мелкой моторики.

Направления развития и совершенствования моторики и координации:

Развитие координации и ритмизации движений и речи предполагает увеличение объема, развитие диффернцированности, переключаемости, сочетаемости, организации движений в пространстве, навыков сочетания характера, темпа и ритма музыки и движений. Для решения этих задач используются приемы логоритмики, психокорреционные дидактические игры

Развитие мелкой моторики предполагает развитие движений пальцев рук посредствам упражнений пальчиковой гимнастики и логоритмики.

Примеры упражнений

Развитие координации и ритмизации движений

1. Упражнения на координацию (сидя)

- отводим правую руку в сторону на уровне плеч и сожмем пальцы в кулак. Левую руку с разогнутыми пальцами положим на грудь. Меняем руки. Пальцы рука, которая отведена в сторону, всегда сомкнуты в кулак.

Усложнение:

- добавить поочередное движение ног вперед и назад.

- каждый раз поворачиваем руку в кулаке так, чтобы большой палец был направлен книзу.

2. Похлопываем легко себя по голове правой рукой, левой ладонью чертим круги на груди, руки меняем.

Усложняем упражнение: поднимаем одновременно оба колена.

3. Вытягиваем руки вперед на уровне плеч и сжимаем пальцы в кулаки. Выполняем вращательные движения кистями обеих рук по часовой стрелке. Делаем движения ногами как при ходьбе.

Усложнение: поднимем одновременно оба колена и делаем вращательные движения кулаками против часовой стрелки.

4. Упражнения «Повороты ладоней»

Прямые руки вытянуть вперед, ладонями кверху.

- на команду «правая», перевернем правую ладонь;

- на команду «левая», перевернем левую ладонь

- на команду «обе», перевернем ладони в противоположное положение.

5. Упражнения на координацию

Прикасаемся правой рукой через голову к левому уху, а левой рукой прикасаемся к носу. Вытягиваем руки вперед.

Меняем руки: прикасаемся левой рукой к правому уху, а правой рукой – к носу.

Усложнение: выполняем упражнение шагая (вперед и назад)

6. Упражнения на координацию

Вытягиваем руки вперед на уровне плеч и начинаем обеими руками одновременно чертить цифры от 1 до 5 в зеркальном отражении.

Усложнение: поочередное движение ногами вперед и назад.

7. Упражнение «Ноги»

- чертим левой ногой на полу треугольник, правой дотрагиваемся до пола то пяткой, то носком.

8. Упражнение «Жонглер»

Взяв в каждую руку по детскому мячу, подкидывать и ловить их попеременно то правой, то левой рукой. Правая рука подбросила – она же поймала. Затем тоже самое делает другая рука.

Усложнить упражнение: правая рука подкидывает мяч – ловит левая рука, затем наоборот.

9. Упражнение с мячом

Идти по кругу, высоко поднимая ноги, одновременно перемещая мячик вокруг туловища, передавая его из одной руки в другую.

10. Упражнение «Свободные ручки»

- на «раз» поднимаем левую руку вверх, правую в сторону;

- на «два» левую опускаем, правую поднимаем вверх;

- на «три» опускаем правую.

На развитие мелкой моторики

1. Упражнение с платочками. «Кошки - мышки»

Платок кладут на колени.

Кошка мышку пальцы обеих рук собирают платок в 2 ладони

Цап-царап держат платок

Подержала

Подержала

Отпустила расправляют на коленях

Мышка побежала пальцы легко бегут по платку

Побежала.

Хвостиком завиляла, 2 кулака кладут на платок, шевелят мизинцем

Завиляла.

2. Упражнение с прищепкой «Гусенок»

Вот проснулся,

Встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок:

- Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

Бельевой прищепкой, на ударный слог, дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев левой, затем правой руки. От большого пальца к мизинцу.

3. Упражнение со счетной палочкой, сначала для правой руки, затем для левой. «Цапля»

Очень длинный клюв у цапли, ставить палочку на большой палец,

придерживать указательным

Вы длинней найдете вряд ли. ставить палочку на большой палец,

придерживать средним

Клювом мериться пришли ставить палочку на большой палец,

придерживать безымянным

Аисты и журавли. ставить палочку на большой палец,

придерживать мизинцем.

4. Упражнение резиночкой для волос. Надевать резиночку по очереди на каждый палец.

Я пальчик первый, я большой!

Я указательный – второй!

Я средний пальчик – третий!

Четвертый – безымянный!

А пятый мизинчик –

Он самый маленький, румяный.

5. Упражнение с бусами.

Дома я одна скучала, Дети перебирают бусы в руках, считают

Бусы мамины достала. бусины в прямом и обратном порядке.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы разминаю.

6. Упражнение «Паучок»

Паучок ползет Пальцы «бегут» по платочку

Зацепился паучок платок сжимают в кулачки

Тонкой ниткой за сучок.

Лапками перебирает, разжимают кулачки, шевелят пальцами

Паутинки сплетает. Круговые движения указательными пальцами

Мух поджидает. Платок собирают в обе ладони

7. Упражнение «Подъемный кран»

Карандашик поднимаю, Карандаш кладут на правую ладонь, под-

Крепко пальчики сжимаю. нимают его большим и указательным

пальцами, затем большим и безымянным,

и так далее. Потом тоже самое с другой

рукой.

8. Упражнение «Кулачок»

- Держим пальцы ладонями вверх, легко сжимаем в кулаки.

- л. р. – разжимаем по одному начиная с большого.

- п. р. – разжимаем по одному начиная с большого, одновременно л. р. загибает пальцы начиная с мизинца.

9. Упражнение с массажными шариками

Ручки, ручки просыпайтесь катать шарики между ладонями

Пальчики, пальчики просыпайтесь катать каждый палец

Головка просыпайся катать по голове

Животик просыпайся катать по животу

Ножки просыпайтесь катать по ногам

10. Упражнение «Колобок»

Соединяем пальцы, будто обхватили шар, и начинаем вращение большими пальцами вокруг друг друга, затем меняем направление вращения. Далее вращаем указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Публикации по теме:

Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями.

Развитие творческого воображения у детей на музыкальных занятиях в детском саду Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №10», Г. Костромы «Развитие творческого воображения у детей на.

Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности» Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изобразительной деятельности Цель: - обучение родителей.

Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Использование лэпбука в музыкальном воспитании (из опыта работы) Очень удобно использовать лэпбук как форму организации «Центра музыкального.

Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Содержание этапа работы над проектом Результаты работы над проектом на данном этапе Формулирование названия (темы) проекта Оно должно в.

Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Условия формирования опыта. Опыт формировался.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка.

Творческая работа «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» Тема моей творческой работы: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной.

Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста "Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Круглый стол для родителей. Музыкальный руководитель.

Значение ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста Система развития ритма движений, разработанная в русле так называемой ритмопластики, представляет собой одну из важных нетрадиционных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 08:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суконько (УИ 1409398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД