МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики дошкольников на музыкальных занятиях

Александра Робу
Развитие мелкой моторики дошкольников на музыкальных занятиях

В любом детском саду имеется большая база детских музыкальных инструментов. В наличии имеются: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, флейты, бубенцы, тарелки, бубны различной величины, маракасы, треугольники, трещотки. Они дают возможность детям учиться музицировать и попутно развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

За счет специальных упражнений удается регулировать мышечные усилия пальцев и кистей рук через игру на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Особое внимание нужно уделять развитию навыка последовательного выполнения всех предметных действий и операций.

В младшем возрасте используются упражнения на регулирование силы движения руки, формирование способности увеличивать и уменьшать ее в соответствии с темпом и динамикой (барабан, бубен – для извлечения звука ударяют кулачком или палочкой, погремушка – потряхивание, встряхивание: горизонтальные и вертикальные движения инструментом). Это дает нагрузку на кисть руки, но не активизирует работу пальцев. Регулируя мышечные усилия в младшем возрасте через игру с погремушкой, барабаном, бубном, формируются навыки дозированного и дифференцированного напряжения кисти, развивая зрительно – моторную координацию.

В старшем возрасте для развития мышечной силы, стимулирования движений пальцев, развития чувствительности подушечек пальцев рук, для отработки действия двумя руками использую следующие упражнения:

- надавливание поочередно пальцами на клавиши музыкальных инструментов (пианино, аккордеон);

- перебор пальцами по всей длине палочки (дудочка, флейта);

- поочередное отстукивание ритма каждым пальчиком на музыкальном инструменте (бубен, барабан, металлофон);

- асимметрическое постукивание ( поочередное постукивание руками: два раза одной, один раз другой,

- поочередное отстукивание ритма каждым пальцем в заданном темпе по поверхности стола (на каждый пальчик ребенка надевается «наперсток»);

- перебор струн щипковых инструментов (арфа, гусли);

- потряхивание и встряхивание бубенцов, одетых на кисти рук;

- отхлопывание ритма ладонями по столу, затем чередуя положения: ладонь - ребро (одной и двумя руками).

Работая над развитием детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах, учитываю ряд требований:

-обучение должно быть по возможности простым и естественным;

-логическое сочетание индивидуальной и дифференцированной работы, особенно с теми детьми, которые трудно адаптируются в окружающей действительности.

Скачите, палочки.

Вы скачите, палочки – стучать палочками по полу по очереди

Как солнечные зайчики

Прыг- прыг - стучать двумя палочками одновременно

Скок- скок

Прискакали на лужок – стучать палочкой о палочку

Правой ножкой топ-топ – правой палочкой стучать по полу

Левой ножкой топ-топ – левой палочкой стучать по полу

На головку сели – поставить «рожки» на головку

Песенку запели.

Ножки

Педагог спрашивает, дети отвечают, повторяя движения.

Ножки, ножки, вы шагали? – по очереди стучать палочками по полу

- Мы шагали, мы шагали!

Ножки, ножки, вы бежали? – по очереди быстро стучать палочками по полу

- Мы бежали, мы бежали!

Ножки, ножки, вы стучали? – стучать палочкой о палочку

- Мы стучали, мы стучали!

Ножки, ножки, вы плясали? – стучать «шляпками» друг о друга

- Мы плясали, мы плясали!

Ножки, ножки, вы устали? – катать палочки по полу ладонями

- Мы устали, мы устали!

Ножки, ножки, отдыхали? – положить руки с палочками под щечку

- Отдыхали, отдыхали!

И опять все начинали!

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, не пыхти ЛОЖКИ

Пых, пых, пых-пых-пых КОЛОТУШКА

Ты иголки убери БУБЕН

Пых, пых, пых-пых-пых КОЛОТУШКА

Дам тебе я молока МАРАКАСЫ

Пых, пых, Пых-пых-пых КОЛОТУШКА

И кусочек пирога ТРЕЩЁТКИ

Татьяна Бокова «Зимушка-зима»

В ледяной карете мчится Зимушка-зима ТРЕУГОЛЬНИК

Ветер крыльями стучится в сонные дома МАРАКАСЫ

Расцветают скверы, парки снежной белизной БУБЕНЦЫ

И мороз разводит арки над тропой лесной КОЛОКОЛЬЧИКИ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В 2016 – 2018 учебный год я выбрала тему своего самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики на занятиях лепкой и рисованием» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Развитие мелкой моторики на занятиях лепкой и рисованием Подготовила: Воспитатель: Громова А. Г. Каждый ребенок.

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях» 2. Условия формирования опыта. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется.

Развитие мелкой моторики дошкольников Развитие мелкой моторики дошкольников. Тонкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не.

Развитие мелкой моторики дошкольников с речевой патологией Развитие мелкой моторики дошкольников с речевой патологией Взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук у младших дошкольников .

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры На начальном этапе жизни у каждого ребенка мелкая моторика отражает способность.

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников Всем давно известно, что развитию интеллекта и речи ребенка, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников» «Развитие мелкой моторики в быту» Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики дошкольников на музыкальных занятиях
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Александра Робу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД