Получи документы

Опыт работы «Развитие речи дошкольников через художественную литературу»

Мария Хромова
Опыт работы «Развитие речи дошкольников через художественную литературу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Читая авторов,

которые хорошо пишут,

привыкают хорошо говорить».

(Вольтер)

В условиях реализации ФГОС в дошкольном образовании в развитии речи дошкольников особую роль имеет художественная литература. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать.

Публикация «Опыт работы „Развитие речи дошкольников через художественную литературу“» размещена в разделах

Поэтому моя роль, как педагога, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

Поэтому одной из целей в своей работе я ставлю развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

Для достижения этой цели я выделила следующие задачи:

• Сформировать интерес к художественной литературе

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Развивать творческие способности у детей.

Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, определила основные направления деятельности:

- Создание речевой развивающей среды в группе.

Создавая развивающую среду группы, я стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была не только комфортной и вызывала стремление к самостоятельной деятельности, но и способствовала развитию речи воспитанников. Обстановка группы построена и создана так, что просматривается чередование непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей, способствует здоровьесбережению. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе моей выделены уголки (центры) организации определенного вида деятельности.

1. Уголок театрализации, в котором ребенок может самостоятельно или с участием взрослого взять на себя роль сказочного персонажа. Настольный и кукольный театр, способствующий развитию диалогической речи. Театры в этом уголке разные, как сделанные своими руками, так и приобретенные.

2. Уголок «Здравствуй, книжка!», в этом уголке находится детская художественная литература, которая меняется в зависимости от времени года и тематического планирования. Подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, альбом с портретами писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки. Так же в нем находятся созданные детьми совместно с родителями книжки-малышки по произведениям детских писателей. В этом же уголке расположилась сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которую дети играют с большим удовольствием.

В нашем МДОУ детский сад №30 на территории детского сада и участке моей группы мы также создаем интересную развивающую среду для детей. Зимой мы строим сказочных персонажей из снега, которые имеют функциональность, и летом на территории нашего ДОУ можно в каждом уголке увидеть героев сказок.

- Работа с родителями.

Знакомство детей с художественной литературой даёт лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей. Работа с родителями ведется в двух направлениях: информационная и практическая. К информационному направлению можно отнести разработку наглядных материалов (оформление стенда, папок передвижек).

Мною был разработан и реализован среднесрочный проект «Здравствуй, сказка». Главной задачей, которого было способствовать поддержанию традиций семейного чтения и повысить культуру речи родителей и детей. Ведь если ребенок растет и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он будет проявлять любознательность, интерес к разнообразной и содержательной информации.

- Работа с социумом

С детьми мы посещаем сельскую детскую библиотеку. После таких экскурсий дети с удовольствием начинаю посещать ее с родителями, и становятся юными читателями.

Совместно с музыкальным руководителем мы учим с детьми кукольные театральные представления и показываем их для детей младшего возраста. А так же мы ставим театральные постановки сказок для детских утренников и мероприятий с родителями.

С детьми мы участвуем в различных творческих конкурсах рисунков, во многих из которых становимся победителями.

Таким образом, можно сделать вывод, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей.

Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение. Беседуйте с ребенком!

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность» Краски, кисточки, цветная бумага, кажется простые, привычные материалы, но каждый из них является важным средством развития ребёнка дошкольника.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Воспитатель: Голубцова Светлана Юрьевна Овладение родным.

Опыт работы на тему «Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование» Выступление на тему «Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности».

Опыт работы по теме: «Познаю мир через сенсорное развитие» В своей работе для себя я поставила задачи по развитию сенсорного воспитания у детей. 1. Формировать у детей умение воспринимать и представлять.

Опыт работы «Развитие речи старших дошкольников посредством вовлечения в разнообразные виды деятельности» «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Опыт работы «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано,.

Педагогический опыт «Развитие родной речи через ознакомление дошкольников с бурятской культурой и традициями» Педагогический опыт Тема: Развитие родной речи через ознакомление дошкольников с бурятской культурой и традициями. Автор опыта:.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Пояснительная записка. Программа «От рождения до школы» рассчитана на детей 6-7 лет, направлена на формирование культуры общения и дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речи дошкольников через художественную литературу»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие речи дошкольников через художественную литературу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хромова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД