Папки-передвижки

«Развитие речи детей во второй младшей группе». Проект самообразования

Евгения Арсентьева
«Развитие речи детей во второй младшей группе». Проект самообразования
▼ Скачать + Заказать документы

Проект самообразования воспитателя

по теме:

«Развитие речи детей

во второй младшей группе»

Разработал:

Воспитатель группы№17

Арсентьева Е. С.

Срок реализации:

2020/2021 уч. год

Актуальность

Темочки:

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности, коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.

Одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учиться говорить — овладевает умением выговаривать определенные звукосочетания. По мере того как возрастают произносительные способности ребенка, увеличивается и его умение понимать речь окружающих. И через некоторое время, произнося слова, а затем, связывая их между собой в предложения и фразы ребенок овладевает особенностью ясно и последовательно выражать свои мысли. Однако порой даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речи. Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Малыш всему учится в общении с взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слышать и слушать, думать, подготавливает детей к вычленению смысла слов.

Цели проекта:

• Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

• Развитие предпосылок связной речи у детей.

Задачи проекта:

• Повышение уровня квалификации по проблемам развития речи младших дошкольников;

• Обогащение методической копилки педагога формами и методами работы с малышами;

• Развитие звуковой культуры речи малышей;

• Подготовка артикуляционного аппарата для правильного произношения всех звуков родного языка;

• Целенаправленное обогащение активного словаря воспитанников;

• Развитие грамматического строя речи, связной речи;

• Формирование потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками;

• Знакомство детей с произведениями художественной литературы;

• Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития их детей.

Продукт проекта:

В качестве отчета о проделанной работе, помимо перечня проведенных мероприятий, документов и фото, предполагается изготовление лэпбука, наполненного дидактическими играми, логопедическими приемами и другими видами деятельности, направленными на развитие речи ребенка. Данный лэпбук может использоваться педагогами и родителями при работе с детьми.

Направления деятельности:

Работа педагога:

1. Создание наглядно-дидактического материала.

2. Изучение опыта ведущих специалистов, логопедов, посещение курсов повышение квалификации по вопросам проекта.

3. Отслеживание информации о конкурсах чтецов среди воспитанников ДОУ и подготовка участников.

4. Создание лэпбука, наполнение его интересным и красочным игровым материалом.

5. Оформление книжного уголка и пополнение его материала.

Работа с воспитанниками: Наибольшее внимание в развитии речи на 4м году жизни мы решили уделить звуковой культуре речи. А именно – правильному произнесению звуков, слов, скорости и громкости речевого высказывания. Правильное артикулирование звуков не только обеспечивает четкость их произношения, но и обслуживает другие функции речи. Затруднения в проговаривании звуков лишают артикуляционной опоры восприятие звуков речи. Нечеткость рецепции звуков может привести к отставанию и овладении звуковым составом слова, что в свою очередь ведет к нарушениям письма, нередко наблюдающимся и таких случаях. Другое следствие затруднительного произношения – ограниченность активной речи. Нечеткость приозношения при определенных условиях ведет к недоразвитию не только активной, но и пассивной речи. Ограниченность пассивного запаса слов и недостаточное овладение звуковым составом слова вызывают аграмматизм, т. е. нарушают нормальный ход овладения грамматическим строем языка.

Работа над дикцией, интонацией, темпом речи, элементами культуры речевого общения, расстановка логических ударений – все это также включено в звуковую культуру речи. Для освоения перечисленными навыками широко используется чтение художественной литературы, знакомство с народным творчеством. Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его духовного развития. Например, так для освоения ребенком интонационных богатств и различного темпа речи используются малые формы фольклора. Дети учатся выражать огорчение, нежность и ласку, удивление, предупреждение.

Необходимо также учить детей изменению слов по падежам, согласованию существительных в роде и числе, правильному употреблению пространственных предлогов, различным способам словообразования. Работа над грамматическим строем речи должна рассматриваться в тесном единстве со словарной работой. И тогда, все это даст возможность научить детей соединять в законченное целое не только слова, но и отдельные предложения, фразы.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу, в т. ч., с использованием мнемотехники; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.

Формы работы с детьми:

o Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

o Дыхательная гимнастика.

o Логопедические минутки.

o Беседы (по календарному плану).

o Дидактические игры на развитие речи.

o Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

o Чтение художественной литературы, в т. ч. знакомство с малыми формами народного творчества.

o Наблюдения на прогулках

-за живой, или неживой природой,

-ближайшими строениями,

-деятельностью детей,

-трудом людей.

o Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники, подготовка отдельных воспитанников к участию в конкурсах чтецов.

Работа с родителями: Никакая воспитательная работа невозможна без активного участия родителей. Каждый родитель обладает своим уникальным воспитательным стилем, а именно: определённым образом выражает свою привязанность к ребёнку, откликается на его потребности, предъявляет ему свои требования, контролирует их выполнение. Воспитательный стиль и взаимоотношение тесно связаны друг с другом. Однако, родителям зачастую не хватает современного педагогического опыта, знаний в вопросах речевого развития ребенка. Задача воспитателя здесь – своевременное консультирование, «подкидывание» идей для совместного интересного и развивающего досуга, объяснение возрастных особенностей детей. Так, например, стоит донести до родителей, что в этом возрасте (3-4 года) неправильное произношение звуков, ограниченный запас слов, несформированность предложений представляют собой явление, сопровождающее нормальное овладение речевой функцией (так называемое физиологическое явление). Его нельзя смешивать с патологическими отклонениями в развитии речи.

Опыт работы показывает, что включение родителей в совместный коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

Формы работы с родителями и сроки их проведения:

1. Анкетирование «Речевое развитие ребенка». Сентябрь-октябрь.

2. Серия индивидуальных консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». Весь период.

3. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь». Декабрь.

4. Папка передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад». Ноябрь, март.

5. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта. Весь период.

6. Участие родителей в разучивании стихотворений. Октябрь-май.

7. Пополнение, в т. ч. с помощью родителей, библиотеки книжного уголка. Весь период.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи детей во второй младшей группе». Проект самообразования
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 10:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие речи детей во второй младшей группе». Проект самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Арсентьева (УИ 2454851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД