Получи документы

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Евгения Старкова
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Главные цели взаимодействия с семьями обучающихся дошкольного возраста:

1) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

2) обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные задачи взаимодействия с семьями:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2)просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3)способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4)построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5)вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия с семьями

1)приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка

2)открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе;

3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей

4)индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье

5)возрастосообразность

Особенности взаимодействия с семьями

Деятельность педагогов ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

1)диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2)просветительское направление предполагает просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3)консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей по вопросам их взаимодействия с ребёнком, особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Особое внимание в просветительской деятельности ДОО должно уделяться повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.

Реализация данной темы может быть осуществлена в процессе следующих направлений просветительской деятельности:

1)информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком и другое, о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и другое, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка;

2)своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

3)информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;

4)знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО;

5)информирование родителей о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий (нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и общения и другое).

Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Направления взаимодействия Формы и методы взаимодействия

Диагностико-аналитическое направление опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиа репортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Планирование сотрудничества с родителями старшей группы

на 2022– 2023 уч. год

Тема Цель Взаимодействие с родителями

Сентябрь «Любите ли вы театр?» Определить отношение родителей к театру и вовлеченности их к образовательному процессу.

Дать родителям полное представление о театре в детском саду и дома, его важности в значимости ребенка.

Дать родителям рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для развития у детей интереса к театрализованной деятельности. • Анкетирование

• Беседа-консультация

• Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

• Рекомендация в родительском уголке «Домашний театр как средство формирования отношений в семье».

Октябрь Круглый стол «Играем в театр» Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребенка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада. • Совместные игры-драматизации детей, родителей и воспитателей.

• Индивидуальные беседы «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству».

Ноябрь Консультации для родителей Педагогическое просвещение родителей как театрализованная деятельность влияет на развитие ребенка. • Консультация на тему «Как организовать домашний театр».

Декабрь Творческие мастерские Создать условия для развития творческой активности детей и родителей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнерских отношений между семьей и ДОУ • Привлечь родителей к созданию персонажей для варежкого театра к сказке «Теремок»

• Помощь родителей в усовершенствовании ширмы.

Январь Семейная викторина «Что я знаю о театре» Побуждать детей и родителей к активному общению, развитие интереса к театрально-игровой деятельности. • Консультации по вопросу «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?»;

• Консультации по вопросу «Сочинение и постановка этюдов с детьми в домашнем театре».

• Консультация воспитателя на тему «Развитие творческих способностей с помощью речевых игр».

Февраль Совместные литературные вечера «В гостях у сказки Вовлечение родителей в совместную работу, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества • Беседы «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству».

Март Мастер-классы «Театральная мастерская. Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных театров своими руками совместно с родителями и детьми. • Мастер-класс для родителей на тему «Как изготовить театральную куклу?»

• Привлечь родителей к созданию персонажей для настольного театра по сказкам.

Изготовление костюмов и декораций совместно с воспитателем.

Апрель Совместные спектакли Перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду. • Мероприятие в ДОУ «Праздник Весны»

Май Выставка детских рисунков «Театр глазами детей» Совершенствовать художественно прикладное искусство • Индивидуальные беседы «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству».

• Оформление выставки совместных работ детей и родителей на тему «Волшебный мир театра».

Июнь Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка.

Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству, рисованию мелками на асфальте. • Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в ДОУ летом»

• Конкурс рисунка на асфальте «Здравствуй лето красное»

Июль Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка • Смотр – конкурс лучших площадок «Лучший участок».

• Консультация: "Домашний театр»

Август Повысить предусмотрительность родителей на дорогах. Призвать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасного поведения на проезжей части. • Консультация ««Правила дорожного движения», «Осторожно дорога!»

• Фотовыставка «Лето чудная пора».

Планирование деятельности в рамках проекта «Театр и дети»

Месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами

сентябрь Разработка и планирование проекта «Театр и дети» Создание необходимых условий для совместной театральной (организация и пополнение театрального уголка в группе) Рассматривание книг, картин, иллюстраций о театре Консультация «Театрализованные занятия в детском саду» Беседа с психологом «Сказочные герои. Роли в театральных постановках»

октябрь Беседа «Что такое театр?»

«С чего начинается театр» Начальный этап мониторинга проекта «Театр и дети» Просмотр видеофильма «Театры нашего города» Анкетирование «Театральное искусство с детского сада» Выставка творческих работ детей «Театр»

ноябрь Беседа «Виды театров: драматический, кукольный, оперный» Инсценирование «Три мамы» на празднике «День матери» Просмотр видеоролика «Как мы с мамой были в театре» Консультация на тему: «Театр в детском саду. Какой он?» Психогимнастика «Кто ты, маска?»

декабрь Беседа о правилах поведения в театре

«Культура зрителя» Инсценирование сказки «Три поросенка» на новогоднем утреннике Создание альбома для рассматривания с фотографиями, иллюстрациями о видах театров Консультация на тему «Возрождаем домашнее чтение» Изготовление

январь Знакомство с театральными профессиями (режиссер, гример, декоратор, артист и т. п.) Подготовка к инсценировке сказки «Теремок», разучивание диалогов и сценок для постановки младшим дошкольникам Просмотр мультфильма «Теремок» Мастер класс по изготовлению элементов костюмов для домашнего инсценирования Изготовление билетов в театр

февраль Беседа о кукольном театре, о работе кукловода Показ для детей младшего дошкольного возраста театрализованной сказки «Теремок» Просмотр видеоролика «Вот они какие разные наши мамы» Круглый стол «Как организовать музыкальный вечер в семье» Изготовление костюмов и атрибутов для инсценирования

март Беседа: «Профессия актер, профессия артист. Это очень интересно» Постановка сказки «Колобок» на утреннике, посвященному Международному женскому дню Рассматривание иллюстраций и картинок по сказке «Колобок» Консультация: «Театр из разнообразного бросового материала» Выставка творческих работ «Каким я вижу своего театрального героя»

апрель Беседа «Театральный реквизит. Что это такое?» Презентация современного искусства о театре Викторина «В гостях у сказок» Мастер класс «Куклы для театра своими руками» Подготовка фотоальбома по проекту «Театр и дети»

май Беседа «Театр в нашей жизни» Подготовка к инсценированию ко Дню Победы Инсценирование «Каша из топора» Подведение итогов работы по театральной культуре Фотовыставка «Театр и дети»

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 21:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Старкова (УИ 1710261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД