МААМ-картинки

Развитие речевой грамотности детей посредством сюжетно-ролевой игры

Людмила Радец Сидоренко
Развитие речевой грамотности детей посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие речевой грамотности детей посредством сюжетно - ролевой игры»

Аннотация. Раскрывая актуальность проблемы развития речевой грамотности у детей дошкольного возраста, автор статьи акцентирует внимание на сюжетно-ролевой игре как одном из эффективных методов развития речи воспитанников.

Ключевые слова: речь, сюжетно – ролевая игра, общение, грамотный подход.

Период до семи лет сопровождается активным ростом детского организма, в том числе и развитием речи, что делает развитие речевой грамотности у детей дошкольного возраста одним из приоритетных направлений образовательной программы ДОУ. До пяти лет у ребенка закладывается основа речи, тогда как основной прогресс в развитии приходится на старший дошкольный возраст. Давно доказана зависимость между всесторонним развитием личности ребенка и его грамотной речью.

Эта проблема актуальна для многих педагогов по всему миру. И большинство из них едины во мнении: продуктивное развитие речи ребенка невозможно без сюжетно-ролевой игры.

В этих играх происходит трансляция взаимодействий и общения взрослых с детьми, отображается окружающий мир, решаются ежедневные задачи и пр., благодаря чему сюжетно-ролевые игры оказывают влияние на решение многих речевых проблем у детей. Благодаря сюжетно-ролевым играм у детей происходит ознакомление с окружающим миром, познание способов взаимодействия друг с другом при разыгрывании различных сюжетов. Но самое важное – речевое общение дошкольников друг с другом.

Учебно-воспитательный процесс отводит сюжетно-ролевым играм ключевую роль в развитии грамотной и функциональной речи у детей, при этом выделяя их в образовательной программе как наиболее эффективный метод развития речи в целом. Достижение поставленных задач невозможно без вовлечения детей в процесс, необходима мотивация для активного участия детей в игре, что ускорит прогресс в усвоении знаний.

С увеличением возраста детей увеличивается и продолжительность сюжетно-ролевых игр. Так, к примеру, дети старшего дошкольного возраста меняют сценарий игры по своему усмотрению, дополняя и видоизменяя его сюжетные линии, могут играть от нескольких часов до нескольких дней.

Когда дети увлечены сюжетно-ролевой игрой, они слушают и слышат друг друга, содействуют, заботятся и помогают товарищам, учитывая пожелания других участников игры, отстаивают собственную точку зрения, строят и реализовывают совместные планы. А избежать разногласия между детьми и погасить зарождающийся конфликт возможно только при корректировке сюжета со стороны педагога, его курирующей роли в игре. При этом недопустимо навязывать детям правила игры, требуется лишь аккуратное руководство и напоминания о плане игры, принятом изначально.

Еще одним доводом в пользу влияния на развитие речи может послужить умение старших дошкольников договариваться о правилах, планах и идее игры «на берегу» и коллективно, внося корректировки в сюжет по ходу игры, придумывая новые элементы в сюжетах. Благодаря сюжетно-ролевой игре формируются способности работать в команде, дети учатся выражать свои мысли и чувства, разносторонне развиваются личности.

Подводя итог можно сделать вывод, что одной из основ гармоничного развития человека является грамотная речь, развитие которой закладывается в детстве. Роль педагога заключается в необходимости создать благоприятную атмосферу, это можно добиться путем активного поощрения организации сюжетно-ролевых игр у детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре по финансовой грамотности «Супермаркет» в старшей группе В рамках реализации дополнительной программы «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников», мы с ребятами узнали о.

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой грамотности детей посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 19:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой грамотности детей посредством сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радец Сидоренко (УИ 546011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД