Надежда Зейвальд
Развитие познавательной деятельности детей
▼ Скачать
Хочу представить анализ работы за год, по своей теме по самообразованию "Развитие познавательной деятельности детей". В этом году я начала первый раз работать по этой теме, и хочу отметить мне и моим детям очень понравилось. Мои дети в этом году были в старшей группе, и я не случайно взяла эту тему в этом году, ведь именно возраст, является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы детей. В этот период дети, как губка впитывают всю познавательную информацию. Самое важное конечно и главное-это использование практической деятельности в своей работе.
Публикация «Развитие познавательной деятельности детей» размещена в разделах
Педагогами и психологами доказано, что для развития познавательной
активности необходима организация содержательной, интересной,
мотивированной и развивающей практической деятельности.
Объект исследования - познавательная активность у детей старшего
дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические и практические условия развития
познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель - теоретически выявить, определить и путем практической работы проверить эффективность педагогических условий развития
познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены задачи:
1. Раскрыть особенности развития познавательной активности у детей
старшего дошкольного возраста.
2. Выявить педагогические условия развития познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть практические аспекты развития познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование,
-практические-моделирование; игры.
Работа проходила интересно, дети получили много новой информации с помощью практической деятельности, бесед, игр и т д.
Особенно интересным для моих детей по плану было участие в посадке огорода на окне, как им нравилось отмечать и наблюдать за ростом зелёного лука, укропа, цветов и даже тыквы.
В ходе таких практических действий и наблюдений дети познали много нового.
На следующий учебный год планирую продолжать работу по этой теме.