Елена Шубина
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"
Когнитивное развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем педагогики, которая призвана воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у дошкольников особенно актуально на современном этапе, поскольку это один из ведущих мотивов, ведущих к познанию и обучению. Это отражает определенный интерес дошкольников к приобретению новых знаний, навыков и умений, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать различные способы действия с целью накопления, расширения знаний и кругозора. Доказано, что любознательность, интерес детей не является качеством, присущим пожилому возрасту и развивается само по себе. Формирование познавательной активности требует целенаправленной работы с детьми. Это социально значимое качество личности формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Продуктивная деятельность для детей является очень важным средством для когнитивного развития дошкольников, поскольку в процессе формируются такие важные личностные качества, как самостоятельность, активность, инициативность и любознательность, которые являются основными составляющими творческой деятельности. Продуктивная деятельность имеет большое значение для развития психики дошкольника, поскольку потребность в создании продукта тесно связана с развитием его когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков, а также нравственным, физическим и эстетическим воспитанием дошкольников. Эти действия развивают не только воображаемые формы мышления, но и такие качества, как целесообразность, умение планировать свою деятельность и достигать определенного результата. В ходе продуктивной деятельности дошкольники приобретают мануальный навык, который позволяет им чувствовать себя независимыми, успешными и уверенными. Благодаря моделированию предметов продуктивная деятельность приводит к созданию реального продукта, в котором идея предмета, явления, ситуации приобретает материальное воплощение в рисунке, оформлении и объемном изображении. Наиболее успешному развитию познавательных способностей у дошкольников в процессе продуктивной деятельности способствуют следующие педагогические условия:
Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» размещена в разделах
1. Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей активному вовлечению всех детей группы в познавательную и творческую деятельность.
2. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей.
3. Учет способностей каждого ребенка и сохранение его индивидуальности.
4. Организация продуктивной деятельности, позволяющей осваивать и внедрять детьми различные методы познания.
5. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в продуктивной деятельности.
6. Возможность широкого выбора.
Важно вовлекать родителей в деятельность детей, так как ребенок не справляется с поисковой и творческой деятельностью. Предложите выполнить несколько общих заданий: собрать гербарий и сделать рисунок, сделать поделку из выброшенных и натуральных материалов, нарисовать нетрадиционным способом и т. Д. Задачи должны быть тщательно продуманы, чтобы они не отнимали слишком много времени и выполнялись с удовольствием и удовольствием, и при необходимости должны содержать практические справочные материалы или рекомендации о том, где их можно найти. Ребенок, овладевший основными умственными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе. Он любит учиться, у него высокий уровень познавательной активности и развитое воображение