Получи документы

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

Елена Шубина
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"

Когнитивное развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем педагогики, которая призвана воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у дошкольников особенно актуально на современном этапе, поскольку это один из ведущих мотивов, ведущих к познанию и обучению. Это отражает определенный интерес дошкольников к приобретению новых знаний, навыков и умений, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать различные способы действия с целью накопления, расширения знаний и кругозора. Доказано, что любознательность, интерес детей не является качеством, присущим пожилому возрасту и развивается само по себе. Формирование познавательной активности требует целенаправленной работы с детьми. Это социально значимое качество личности формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Продуктивная деятельность для детей является очень важным средством для когнитивного развития дошкольников, поскольку в процессе формируются такие важные личностные качества, как самостоятельность, активность, инициативность и любознательность, которые являются основными составляющими творческой деятельности. Продуктивная деятельность имеет большое значение для развития психики дошкольника, поскольку потребность в создании продукта тесно связана с развитием его когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков, а также нравственным, физическим и эстетическим воспитанием дошкольников. Эти действия развивают не только воображаемые формы мышления, но и такие качества, как целесообразность, умение планировать свою деятельность и достигать определенного результата. В ходе продуктивной деятельности дошкольники приобретают мануальный навык, который позволяет им чувствовать себя независимыми, успешными и уверенными. Благодаря моделированию предметов продуктивная деятельность приводит к созданию реального продукта, в котором идея предмета, явления, ситуации приобретает материальное воплощение в рисунке, оформлении и объемном изображении. Наиболее успешному развитию познавательных способностей у дошкольников в процессе продуктивной деятельности способствуют следующие педагогические условия:

Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» размещена в разделах

1. Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей активному вовлечению всех детей группы в познавательную и творческую деятельность.

2. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей.

3. Учет способностей каждого ребенка и сохранение его индивидуальности.

4. Организация продуктивной деятельности, позволяющей осваивать и внедрять детьми различные методы познания.

5. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в продуктивной деятельности.

6. Возможность широкого выбора.

Важно вовлекать родителей в деятельность детей, так как ребенок не справляется с поисковой и творческой деятельностью. Предложите выполнить несколько общих заданий: собрать гербарий и сделать рисунок, сделать поделку из выброшенных и натуральных материалов, нарисовать нетрадиционным способом и т. Д. Задачи должны быть тщательно продуманы, чтобы они не отнимали слишком много времени и выполнялись с удовольствием и удовольствием, и при необходимости должны содержать практические справочные материалы или рекомендации о том, где их можно найти. Ребенок, овладевший основными умственными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе. Он любит учиться, у него высокий уровень познавательной активности и развитое воображение

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 22:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шубина (УИ 253116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД