МААМ-картинки

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

Елена Шубина
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"

Когнитивное развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем педагогики, которая призвана воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у дошкольников особенно актуально на современном этапе, поскольку это один из ведущих мотивов, ведущих к познанию и обучению. Это отражает определенный интерес дошкольников к приобретению новых знаний, навыков и умений, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать различные способы действия с целью накопления, расширения знаний и кругозора. Доказано, что любознательность, интерес детей не является качеством, присущим пожилому возрасту и развивается само по себе. Формирование познавательной активности требует целенаправленной работы с детьми. Это социально значимое качество личности формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Продуктивная деятельность для детей является очень важным средством для когнитивного развития дошкольников, поскольку в процессе формируются такие важные личностные качества, как самостоятельность, активность, инициативность и любознательность, которые являются основными составляющими творческой деятельности. Продуктивная деятельность имеет большое значение для развития психики дошкольника, поскольку потребность в создании продукта тесно связана с развитием его когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков, а также нравственным, физическим и эстетическим воспитанием дошкольников. Эти действия развивают не только воображаемые формы мышления, но и такие качества, как целесообразность, умение планировать свою деятельность и достигать определенного результата. В ходе продуктивной деятельности дошкольники приобретают мануальный навык, который позволяет им чувствовать себя независимыми, успешными и уверенными. Благодаря моделированию предметов продуктивная деятельность приводит к созданию реального продукта, в котором идея предмета, явления, ситуации приобретает материальное воплощение в рисунке, оформлении и объемном изображении. Наиболее успешному развитию познавательных способностей у дошкольников в процессе продуктивной деятельности способствуют следующие педагогические условия:

Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» размещена в разделах

1. Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей активному вовлечению всех детей группы в познавательную и творческую деятельность.

2. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей.

3. Учет способностей каждого ребенка и сохранение его индивидуальности.

4. Организация продуктивной деятельности, позволяющей осваивать и внедрять детьми различные методы познания.

5. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в продуктивной деятельности.

6. Возможность широкого выбора.

Важно вовлекать родителей в деятельность детей, так как ребенок не справляется с поисковой и творческой деятельностью. Предложите выполнить несколько общих заданий: собрать гербарий и сделать рисунок, сделать поделку из выброшенных и натуральных материалов, нарисовать нетрадиционным способом и т. Д. Задачи должны быть тщательно продуманы, чтобы они не отнимали слишком много времени и выполнялись с удовольствием и удовольствием, и при необходимости должны содержать практические справочные материалы или рекомендации о том, где их можно найти. Ребенок, овладевший основными умственными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе. Он любит учиться, у него высокий уровень познавательной активности и развитое воображение

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 22:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД