Папки-передвижки

Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством квест-игры

Дарья Большакова
Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — это основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие навыки, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В ФГОС ДО сказано, что развитие детей особенно в дошкольном возрасте происходит в следующих видах деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская и т. д. Но для эффективности развития познавательной активности детей необходимо правильно подобрать технологию.

Публикация «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством квест-игры» размещена в разделах

В настоящее время использование Информационно-коммуникационных технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога - вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.

Проблемой познавательной активности, способами и методами активизации учебной деятельности занимались такие ученые как: Божович Лидия Ильинична, Вербицкий Андрей Александрович, Давыдов Василий Васильевич и др. Они считают, что «познавательная активность» – это свойство или качество личности.

Так как темой моей курсовой работы является развитие познавательной активности через квест-игру, то стоит разобрать, что же такое квест-игра.

Квест - по мнению Т. Марча, - это построенная по типу опор учебная структура, мотивирующая ребенка к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе. Прежде всего, квест – игра - это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам удовольствие, а задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения задач.

Опираясь на опыт практикующих педагогов, как утверждает Коротченкова С., квест-игра помогает в дальнейшем справиться с проблемами в собственной жизни. А автор семинара - практикума Перевозчикова Е. Е. считает, что данная форма организации образовательной деятельности в игровой форме способствует улучшению работы познавательных и мыслительных процессов ребёнка.

Квест с технологией теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ, автором которой является Альтшуллер Генрих Саулович, становится все более популярной образовательной технологией, поскольку интересен детям, сочетает в себе различные виды деятельности, а также позволяет педагогам незаметно для детей формировать задания. Методы ТРИЗ используются в рамках одного и того же квеста. Проводить интегрированные квесты можно в различных образовательных пространствах.

Как нами было изучено, современные требования к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают объединение всех пяти образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая и физическая области. Рассмотрев каждую из областей на примерах разработанных конспектов квест - игр можно сказать, что ребенок с помощью свободы мышления сможет самостоятельно добиться нужного результата.

В рамках курсовой работы я не успела провести квест-игру на старшем дошкольном возрасте, но успела разработать готовый материал для проведения, который вы можете наблюдать на ватмане, под названием «Помоги светофору». За основу я взяла дидактическую игру-ходилку, но с заданиями для квест-игры. Первое задание «Что не так» - нужно определить по картинке несоответствия. Второе задание «Тихий час» - ребята угадывают, что снится мальчику. Третье задание «Найди похожую». Четвертое и пятое задания направлены на умение нахождения сходств и различий. Шестое задание «Найди отличия». И заключительное «Лабиринт» - которое помогает нам добраться до финиша. Содержание заданий находятся на плакате, которые вы можете изучить.

В заключении хочется отметить, что квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством квест-игры
Опубликовано: 26 октября 2022 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Большакова (УИ 1513504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД