Галина Галичева
Развитие познавательной активности детей средствми игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
Тема: «Развитие познавательной активности через игровую деятельность»
I младшая группа
Воспитатель: Галичева Галина Ивановна
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Цель воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.
Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Публикация «Развитие познавательной активности детей средствми игровой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Весёлые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.
Одно из важнейших направлений работы педагога – развитие познавательной активности ребёнка, которое в раннем возрасте проходит преимущественно в процессе детского экспериментирования.
В свободной исследовательской деятельности ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, своего рода открытия.
Для развития познавательной активности детей полезны игры с изобразительными материалами. Они могут не иметь изобразительных целей, а носить чисто исследовательский характер. Дети с интересом смешивают краски, делают пальчиками, кистью, печатками мазки на бумаге, чиркают карандашом, фломастером, мелком.
При этом дети не только знакомятся со свойствами различных веществ и материалов, но и получают быстрый видимый эффект от собственных преобразующих действий, что вызывает у них особую радость.
Огромный простор для детского экспериментирования открывают игры с водой, красками, песком, бумагой. Они чрезвычайно увлекательны для малышей, и полезны для установления физических закономерностей, овладения представлениями об объёме, форме, изменениях веществ и для познания свойств и возможностей того или иного материала.
На прогулке игры с песком, снегом, водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.
Исследовательский интерес ребёнка можно пробудить, демонстрируя яркие необычные эффекты, организуя экспериментирование с зеркалом, электрическим фонариком, магнитом.
Задача воспитателя – поддержать познавательную активность детей, побудить к самостоятельному экспериментированию.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Успешность умственного, физического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Воспитатель развивает у детей интерес к отражению в играх разнообразного содержания: семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, умение передавать в сюжетах игр события из прочитанных книг, впечатления от мультфильмов, рассматривания картинок.
В совместной игре с детьми педагог развивает у дошкольников умение принимать игровую роль. Участвовать в несложном ролевом диалоге. Побуждает детей называть свои игровые роли и игровые действия, отвечать на вопросы об игре. Дошкольники учатся вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж.
При поддержке и помощи воспитателя дети учатся вступать в игровое общение со сверстниками, самостоятельно договариваться о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете.
Дети принимают игровую задачу, выполняют действия в определённой последовательности, подбирают предметы по определённым признакам, начинают действовать по сигналу. Действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимать несложные схемы. Замещать реальные предметы геометрическими фигурами. Отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях, материалах.
В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить детей.