Алла Васильевна Гринько
«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой
▼ Скачать + Заказать документы
Первый этап
Наглядные модели в процессе
пересказывания детьми русских народных сказок
Цель:
научить с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения;
научить детей абстрагироваться (на сколько это вообще возможно в данном возрасте) от мелких деталей и подробностей, помочь понять принципы замещения:
заместители обладают теми же признаками и свойствами, что и реальные предметы.
Второй этап
Составление сказок детьми по моделям и схемам
Русская народная сказка «Жихарка»
Публикация «„Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой“ Работа со сказкой» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
модель сериационного ряда к сказке «Репка»
Двигательное моделирование
Фигуры заместители на основе цвета
Фигуры заместители на основе величины
Использование символики цвета при определении положительных и отрицательных героев
Составление эпизодической схемы воспитателем со слов детей
Сказка «Колобок» изображающая, моделирующая
Введение сказочного персонажа
Придумывание истории в сказке : Прибежала из лесу Лиса. Она тоже приклеилась к бычку.
- Отпусти меня, бычок, я тебе курочку принесу и гусочку.
- Хорошо, только не обмани.
Лиса принесла дедушке и бычку курочку и гусочку. Всем было весело. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.
Придумывание сказки (индивидуально по цветным кружкам)
Филипп Н.
Жили-были Жук, Лягушка и Солнышко. Они придумали играть в прятки, а Жук не захотел. Он сказал : «Давайте лучше играть в догонялки». Солнце сказало : «Я не хочу играть в догонялки». Лягушка: «Я лучше на пруд пойду». Им было скучно друг без друга. И решили они помириться.
Даша И.
Жил-был Кузнечик. Он пошел гулять и увидел дерево. Захотелось ему яблочка.
- Дерево, дерево, дай мне, пожалуйста, яблочка.
- На, пожалуйста.
- Спасибо! – и попрыгал он дальше. Навстречу ему Лиса.
- Ты кто такой?
- Я Кузнечик.
- Да ты такой славненький. Кузнечик, пойдем ко мне, я тебе блинов напекла.
Они пошли, а про дерево-то и забыли.
- Давай и дерево возьмем с собой, - сказал Кузнечик.
Позвали они дерево и побежали блины есть. И стали они всё делать вместе.
Соня С.
Жили-были Колобок, Облако и Зайчик. Вот Зайчик сидит на пенечке и плачет. Идет по полю Колобок.
- Зайчик, почему ты плачешь?
- Потому, что у меня пропали бублики из дома. Мне нечего ни пить, ни есть.
Облако плывет по небу.
- Почему ты плачешь, Зайчик?
- Муравьи у меня забрали всю еду. Мне нечего ни пить, ни есть.
Облако пустило дождик, и муравьи убежали, а еда осталась Зайчику. Он пригласил их к себе в гости. И стали они жить – поживать, да добра наживать.
Кирилл П.
В некотором царстве, государстве жила Лиса. Однажды Солнышко пришло к Лисе и сказало : «Вставай, Лиса! Хватит спать!» Лиса встала и пошла, чистить зубы и мыть руки. Потом пошли играть на улицу. К ним прискакала Лягушка и говорит: «Можно я с вами поиграю?» Они согласились и играли дружно.