МААМ-картинки

Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкальной деятельности

Жарикова Галина
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкальной деятельности»

Одна из задач современного образовательного учреждения - создание условий, максимально способствующих преодолению имеющихся у детей проблем. На сегодняшний день все службы образовательных учреждений (педагогическая, медицинская, психологическая) не только стремятся работать вместе, комплексно сопровождая ребенка, но и создают для этого соответствующие условия. Одним из таких условий в ДОУ является использование музыкального дизайна. Музыкальное воспитание ребенка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи воспитательно-образовательного процесса. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов дошкольного учреждения с целью гармоничного воздействия на личность ребенка, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний, создания благоприятного эмоционального фона, устранения нервного напряжения и сохранения здоровья. Вот почему мы будем сегодня рассматривать эту проблему на педагогическом совете.

Публикация «Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкальной деятельности» размещена в разделах

В самой природе музыки лежат ее психотерапевтические и развивающие возможности. Используя музыку в педагогической работе, за считанные минуты можно снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребенка. На протяжении всей жизни музыка сопровождает человека, поддерживает его, давая творческие силы, помогая во всех значимых жизненных моментах. Поэтому с раннего детства нам необходимо готовить детей к правильному восприятию музыки. Музыка является доступным и эффективным психолого - педагогическим методом воздействия на ребенка. Она всегда претендовала на особую роль в обществе. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно в школе Пифагора занятия по математике проводились под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную нагрузку мозга учащихся. В наше время музыка помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса: - создает благоприятный эмоциональный фон и устраняет нервное напряжение; - развивает воображение в процессе творческой деятельности, повышая активность; - формирует мыслительную деятельность и повышает качество усвоенных знаний; - обеспечивает психологическую и физическую нагрузку после учебной нагрузки во время физкультминуток. Но, чтобы воздействие музыки на здоровье ребенка оказалось благотворным, следует помнить о возможностях разрушительного влияния ее на организм человека. К таким негативным явлениям относится чрезмерно громкое и долгое воздействие ритмических звуковых потоков музыки, которые не соответствуют жизненным ритмам (пульсу, дыханию, моторике движений) и возрасту детей. Спорным фактором является частое использование в дошкольных учреждениях некоторой фонограммной музыки в острых современных ритмах, безусловно, сложной для восприятия ребенка; классической музыки в исполнении симфонического оркестра. Такая музыка может не выполнить свое предназначение, даже навредить, ухудшив состояние и здоровье ребенка. Педагог, используя музыкальный дизайн на занятии, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. Например, формируя у детей временные понятия, воспитателю необходимо обращать внимание на то, как в музыке отражаются признаки времени года, частей суток. При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, на втором плане. Например, дети занимаются со знакомым раздаточным материалом, классифицируют предметы, рисуют геометрические фигуры, занимаются штриховкой и т. д. Степень активности восприятия музыки детьми на конкретном занятии определяется воспитателем. Так, на занятии по математике с целью активизации мышления, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном. Музыка - волшебница, она способна объединить усилия всех педагогов дошкольного учреждения, чтобы помочь подарить детям чувство психологического комфорта, так необходимого для гармоничного развития личности ребенка.

Предлагаю прослушать отрывок музыкального произведения и определить характер музыки (спокойная музыка). Оцените, в какой деятельности с детьми целесообразно его использовать, чтобы формировать, закреплять, уточнять математические понятия.

Считаю, что произведение данного характера необходимо включать в том разделе занятия по познавательно-математическому развитию, где дети работают со знакомым раздаточным материалом, составляют узор, работа с мозаикой. Предлагаю использовать данное музыкальное произведение как динамическую паузу в виде психологической разгрузки, момента релаксации.

Предлагаю прослушать следующее произведение. (звучит ритмичная мелодия)

Предлагаю использовать эту музыку в качестве физминутки, когда детям необходимо переключиться с напряженной умственной деятельности, получить заряд бодрости и отличного настроения.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкальной деятельности
Опубликовано: 31 июля 2020 в 09:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Жарикова Галина (УИ 1527894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД