Юлия Седых
Консультация «Развитие памяти у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ»
СЕДЫХ ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 19 Г. БЛАГОВЕЩЕНСК»
2022Г.
Все знают, что, хорошая память – это залог отличной учебы. Это тот фундамент на котором выстраивается образование. Если у ребенка хорошая память, то учится он легко и усваивает все быстро. В младшем возрасте не сразу поймешь на сколько легко или трудно ему будет выучить наизусть свой первый стишок. Но стоит ли ждать и терять драгоценное время? Не лучше ли сразу позаботится о развитии памяти малыша, пока он не столкнулся с первыми трудностями, которые расстроят малыша и повлекут за собой испорченное настроение. Что же такое Память?
Публикация «Консультация „Развитие памяти у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Память – это сохранение и последующее воспроизведение полученной информации. Все конечно понимают, для чего нужно развивать память : без использование предыдущего опыта дальнейшее познание мира невозможно. Это, конечно, интересно начинать каждый день с чистого листа, но ничего не помнящий человек, вряд ли преуспеет в жизни.
Память бывает произвольной и непроизвольной. Произвольная память проявляется в том, что человек запоминает то, что хочет запомнить. непроизвольное запоминание, это когда мы что то запоминаем не зависимо от нашего желания или нежелания. Мы бы и рады забыть некоторые вещи, но никак не удается! В то же время нужно понимать, что основной опыт мы получаем именно за счет непроизвольной памяти.
Память так же делится на кратковременную, долговременную и оперативную. Оперативная память работает, когда мы выполняем какое-нибудь сложное действие, состоящее из множества частей. допустим, решаем длинный арифметический пример и при этом запоминаем промежуточные результаты, потому что они необходимы для получения конечного ответа. Когда мы, наконец, получаем ответ, то промежуточные результаты становятся не нужны и забываются.
Если ребенок прочитал главу в учебнике, на уроке ответил на «5», а выйдя из класса, забыл все им же сказанное- это означает, что информация хранилась только в кратковременной памяти и благополучно исчезла по истечении краткого промежутка времени. народная мудрость определяет такой вид памяти более коротко и емко «В одно ухо влетело, а в другое вылетело».
Долговременная память потому так и называется, что информация хранится в ней длительное время. Как правило, основная задача обучения именно в том и состоит, чтобы «переписать» необходимые знания из кратковременной памяти в долговременную, то есть не забыть их и суметь воспроизвести в любое время, когда они понадобятся. Сделать это весьма непросто. Однако немецкий психолог Эббингауз установил. что девяносто процентов информации забывается в первые сутки после ее получения. То есть то, что вы не забыли за день, вы, не забудете уже не когда.
Так же память бывает двигательной, когда человек запоминает движения. Эмоциональной, когда в памяти остаются эмоции. Словестно-логической, содержанием которой являются мысли. Образной, то есть зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, слуховой.
Разные виды памяти у людей могут быть развиты больше или меньше, но чаще всего ведущую роль играет зрительная память. Это не удивительно. потому что человек в основном ориентируется в окружающем мире при помощи зрения, у взрослых людей именно зрение является самым развитым чувством. Наиболее яркая зрительная память называется эйдетической. Если человеку, обладающему такой памятью, показать картину, а потом убрать ее, то он продолжает видеть эту картину так же четко, как если бы она стояла у него перед глазами. Эйдетики среди взрослых встречаются крайне редко, а вот среди детей сплошь и рядом. Что бы это драгоценное свойство памяти не угасло, надо стараться поддерживать его с помощью специальных упражнений.
С воспроизведением запоминающейся информации тоже не все так просто. Нужно различать узнавание и воспоминание. Предположим вы изучаете английский язык и вам нужно выучить несколько новых слов. Вы повторяете их какое то время, потом смотрите на листок, где они записаны, легко узнаете и остаетесь с полной уверенностью, что все выучили. А потом убираете заветный листок из поля зрения и не можете вспомнить даже половину слов. Почему это происходит? Потому что узнать гораздо легче чем вспомнить. Так же, как выбрать правильный ответ из нескольких вариантов гораздо легче, чем вспомнить его самому.
Чтобы развить у ребенка всестороннюю память, нужно использовать разнообразный игровой материал, поощрять произвольное запоминание и почаще играть в веселые игры для тренировки памяти.
Однако все психологические функции взаимосвязаны. Развитие только одной из них мало что дает для общего развития человека. Наша цель – гармоничное, всестороннее и эффективное развитие личности ребенка. Поэтому нельзя останавливаться на достигнутом
При выборе игр на развитие память детей старайтесь выбирать такие, которые направлены на тренировку разных видов памяти. Играя, дети узнают больше нового и интересного, такие игры помогают малышам развивать память, оказав неоценимую услугу. Ведь именно хорошая память станет для них залогом первых успехов на пути обучения премудростям любой науки.