Александра Деяшкина
Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие математических способностей дошкольников на занятии по физическому воспитанию».
Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность. В процессе которой, у ребенка легче усваиваются знания и умения, осознанно появляются навыки счета, измерения, появляется основа в ориентировке в математических понятиях. С учетом этого, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста должно проводиться не только путём целенаправленного обучения в ходе непосредственно - образовательной деятельности, но и в игровой форме, на прогулках, в играх, на занятиях физической культуры
Публикация «Выступление на ГМО „Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Применение элементарно математических представлений в ходе физкультурной деятельности, подвижных играх создает условия для закрепления математических понятий, помогает приобрести необходимые навыки, знания и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной деятельности, формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.
Для формирования у детей элементарных математических способностей я создала пособие «Живые шашки». Это шашечное поле 8 на 8 квадратов, на котором роль шашек играют сами дети. Одна сторона поля обозначена цифрами от 1 до 8, другая геометрическими фигурами. Все мы знаем,что игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться более собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Для знакомства с полем и пособием в целом сначала мы играем в игру «Найди клетку». Эта игра на ориентирование в пространстве. Я называю клетку, например «треугольник 2», ребенок смотря на поле должен занять это место. Затем я прошу сделать, например 2 шага вправо, и назвать клетку, где он оказался. Ребенок смотря на поля, ориентируется и отвечает. После такого знакомства, я начинаю учить детей вставать на места, как в классической игре шашек.
Игра «Шашки».Участники игры выполняют роль шашек по классическим правилам и занимают клетки в соответствии со своим цветом. Начинают белые. Ведущий четко объявляет последовательность ходов и следит за дисциплиной. Игроки каждой команды вырабатывают тактику и стратегию игры. На этом этапе важно не допустить проявления агрессии и способствовать конструктивному решению спорных вопросов. «Убитые» шашки выходят из игры. Заранее обговаривается вопрос об их участии в обсуждении ходов. Игра заканчивается победой одной из команд или ничьей.
Игра «Уголки». Меняются правила игры и расстановка участников. Изначальная позиция «шашек» : каждый игрок может за один ход переместить одну шашку. Шашки можно перемещать в любом направлении на соседнюю пустую клетку, шашки могут перепрыгивать через свои и чужие шашки. Перепрыгивать можно по вертикали, по горизонтали и наискось. Если за шашкой есть пустая клетка. Прыжки могут быть многократными, при этом перепрыгивать шашка может как свои шашки, так и шашки противника. Длина прыжка не принудительна, то есть игрок может решить в любое время прекратить многократный ход. Игра завершается, когда одна из команд переместила все свои шашки в «дом» соперника.
Игра «Шахматы». Данное пособие подходит и для обучения детей игре в шахматы. Для начала мы изготавливаем нужные шапочки с фигурами шахмат,объясняю название фигур, их перемещение по полю и после этого начинаем обучение. Разыгрываем партию известных шахматистов.
После любой из приведенных игр мы подводим итоги. Я интересуюсь у ребят: Что понравилось? Не понравилось?Какие трудности испытывали? Что помогло их решить?
В наше время очень большой процент детей страдают зависимостью от различных гаджетов. Обучение детей игре в шашки таким способом – это один из способов положительной мотивации детей к занятиям физической культурой.