Ольга Юрьевна
Задания для развития навыков самостоятельного мышления у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог В. В. Давыдов писал, что детская деятельность должна быть интересной и желанной, поэтому содержание занятий надо наполнять интересными занимательными материалами.
Задачами познавательного развития являются развитие мыслительных процессов и ориентации во времени и пространстве.
Наличие познавательного интереса детей способствует стремлению учиться в школе, тем самым формируется мотивационная готовность к школе.
Публикация «Задания для развития навыков самостоятельного мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В содержание занятий, включаются игры и упражнения которые пробуждают и поддерживают познавательный интерес у детей, подготавливают к обучении. В школе.
Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей. Поэтому в процесс обучения нужно включать разнообразный и увлекательный материал.
МЯЧ – это слово веселое.
КИРПИЧ – безусловно, тяжелое.
КОРОВА – слово рогатое.
А слово АРБУЗ- полосатое.
Сладкое слово МОРОЖЕНОЕ!
ДРУГ – это слово надежное.
Цель. Развивать речевое умение интерес к языку. Стимулировать интерес к языковому творчеству.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать отношение к родному языку как ценности, умение чувствовать красоту языка, стремление говорить красиво.
Развивающие : развивать фонематическое восприятие, знакомить детей со значением слов, знакомить со словарным запасом русского языка.
Обучающие: обучать умению находить слова для выражения своих мыслей.
Речевые игры на развитие мышления :
«Поэт перепутал звуки в словах».
-Улыбаются весне папы, мамы, ночки (дочки).
-Птичий гомон. На ветвях набухают бочки (почки).
-Квас холодный пьем с тобой из огромной кочки (бочки).
-Хор лягушек запоет на болотной тоске (кочке).
«Скажи наоборот»
Чайка в небе высоко,
А ворона ….(низко).
Я поехал далеко,
Оказалось….(близко).
На тот остров длинный путь
Для меня….(короткий).
Утка плавает сама,
Ну а я на лодке.
Дым рисую я
Черным угольком.
Ну а ты рисуешь мелом
Зиму ты рисуешь (белым).
«Доскажи словечко».
Я скажу тебе словечко. Ты ответишь мне (овечка).
Бежал я в припрыжку и вдруг увидел (мышку).
Бабушка вяжет носок, котенок увидел (клубок).
Отражается в оконце. Я гляжу: там светит (солнце).
Наши подружки: ложки, чашки, (кружки).
«Сосчитай до пяти»
Один осенний день, -два осенних дня,.
Одна черная туча…
Одна маленькая лужа…
Один красивый зонт…
Как можно закончить предложение?
Пошел дождь, и …
Наступила осень, поэтому…
Деревья качаются потому, что…
Продолжи предложение.
Мы нашли в лесу боровики…
Несъедобные грибы – это…
Грибы можно варить…
Измени по образцу.
Земляника – много земляники.
Клубника –…
Клюква -…
Какое слово самое короткое.
Береза, сосна, дуб, рябина.
Каштан, ель, ясень, сосна.
Назови ласково.
Огурец – огурчик.
Свекла -…
Помидор-…
Лук…
Морковь…
Употреби слово в нужной форме.
Мы любим что? – фрукты.
В магазине нет чего?- …
Дети спели песенку о чем?.
Нас угощали чем?.
Хитрые вопросы.
Что больше – крыльев или птиц?
Что больше – крыльев или лап?
Кто больше- кукушонок или кукушка?
Мышление –это «процессор» нашего сознания. Нет ни одного примера сознательной деятельности человека, в которой не участвовали бы анализ или синтез, классификация или систематизация, сравнение или абстрагирование информации.