Жданова Татьяна Дмитриевна
Презентация «Задания для развития внимания, мышления и моторики «Кузнечик со скрипкой» — дошкольникам и младшим школьникам»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю первую презентацию из этой серии развивающих пособий.
Развивать внимание у детей просто необходимо. Ведь благодаря нему мозг учится отбирать нужную информацию.
От того как ребенок умеет слушать, вникать в сказанное, концентрировать внимание, будет зависеть качество его обучения, способность приобретать и накапливать полученные знания.
Нужно учитывать, что на однообразной и скучной деятельности им трудно сосредоточиться. А в процессе интересной игры они способны на долгую концентрацию. С возрастом внимание становится более сосредоточенным и устойчивым.
Публикация «Презентация „Задания для развития внимания, мышления и моторики „Кузнечик со скрипкой“ — дошкольникам и младшим школьникам“» размещена в разделах
В раннем дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольное внимание. Малыш пока не умеет концентрироваться на каком-либо предмете, то есть управлять вниманием. К тому же, дети впечатлительны, из-за этого часто отвлекаются.
Но постепенно у дошкольников формируется произвольное внимание. Они уже могут управлять им, удерживать на каком-то объекте, выделять важные детали. И к 7 годам возрастает устойчивость во внимании и разным видам интеллектуальной деятельности.
Что касается мышления. Это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Главным результатом мышления является мысль. Она выражена в словах и разных информационных сигналах, которые мы можем посылать и расшифровать.
Мышление бывает:
наглядно-действенным – это основной вид мышления детей раннего возраста, когда они мыслят с помощью манипулирования предметами;
наглядно-образным, когда дети мыслят при помощи образов, благодаря представлению явлений, предметов. Это является основным видом мышления детей дошкольного возраста;
словесно-логическое – когда ребята мыслят с помощью понятий, рассуждений, слов. Этот вид мышления начинает формироваться у старших дошкольников.
С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно развивать его с детства.
Дорогие воспитатели, педагоги и родители – успеха вашим воспитанникам, ученикам и собственным детям!