Папки-передвижки

Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры

Олеся Ивановна Седешева
Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры»

Стиль педагогического общения как фактор обуславливающий поведение детей

Публикация «Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры» размещена в разделах

Доминирующая роль в формировании личности ребёнка, в том числе особенностей его общения, отношения к себе и окружающим, принадлежит семье. Родители лучше всех знают своего ребёнка и оказывают решающее влияние на его развитие. Однако в дошкольном возрасте есть ещё одна важная составляющая жизни малыша – это детский сад, в котором он проводит значительную часть времени.

Приобретённый ранее опыт общения в семье подвергается серьёзному испытанию в дошкольном учреждении. В группе детского сада ребёнку нужно не только сумеет построить отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами, но и научиться общаться со сверстниками, соотносить своё поведение с общепринятыми правилами, организовывать собственную деятельность. И кто как, не воспитатель, поможет ребёнку сделать первые шаги в мир новых взаимоотношений?

Каждый педагог имеет индивидуальный стиль деятельности и общения, то есть характерные именно для него сочетания задач, средств и способов педагогической деятельности. От личности педагога и его стиля взаимодействия с детьми зависят результаты воспитательного воздействия. В процессе общения с ребёнком взрослый должен не только теоретически передавать детям свой опыт и знания, но и прежде всего, транслировать своим собственным поведением личностное отношение к другому человеку.

Реальное педагогическое общение предполагает субъектные отношения: партнёры по общению строят своё взаимодействие так, чтобы учитывать психологические особенности друг друга: интересы, мотивы, цели, темперамент, способности. При таком типе общения педагог, обращаясь к ребёнку, предполагает определённое отношение к своему обращению с его стороны, аргументирует свои требования, объясняет своё поведение.

Если в общении педагога с детьми нет взаимной направленности, т. е дети выступают только объектом воздействия, то нельзя говорить о полноценном общении.

Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значительным фактором, определяющим содержание, характер и особенности влиянии его на личность ребёнка.

У каждого педагога есть своя воспитательная стратегия, а точнее модель взаимодействия с детьми. Наиболее содержательные характеристики моделей педагога с детьми даются В. А Петровским.

Модель «невмешательства» в жизнь ребёнка.

При таком модели взаимодействия для педагога характерна отстранённость от детей, которую можно выразить словами: «Оставьте меня в покое».

Педагог проявляет по отношении к детям безразличие, равнодушие, разражённое неприятие. Ребёнку не оказывается эмоциональная поддержка, не предлагаются альтернативные варианты поведения, он остаётся наедине со своими трудностями.

Тактика общения здесь такова: «мирное сосуществование», «рядом, но не вместе».

Личность позиция педагога – избегать ответственности.

Учебно – дисциплинарная модель общения.

Основной целью этой модели выступает стремление вооружить ребёнка знаниями, умениями и навыками.

Ребёнок в данном случае является объектом воздействия взрослого.

Активность педагога преобладает над активностью ребёнка, который вынужден подстраиваться под взрослого. Характерны способы общения: наставления, разъяснения, запрет, требование,угроза, наказание.

Личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.

Личностно – ориентированная модель взаимодействия.

Целью общения выступает стремление педагога обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Воспитывать не подгоняет развитие детей под определённые стандарты, а старается создать благоприятные условия для всестороннего развития с учётом индивидуальных особенностей. Ребёнку предоставляется определённая самостоятельность, его активность не подавляется.

Способы общения: понимание, приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к децентрации (умение становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции).

Тактика общения: сотрудничество, использование проблемных ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности, гибкость позиций общения при взаимодействия с ребёнком. Ребёнок воспринимается взрослым как полноценный партнёр в условиях сотрудничества.

Личностно – ориентированная модель взаимодействия является наиболее эффективной для полноценного общения детей педагога и детей. В данном случае взрослый и ребёнок в равной мере являются объектами взаимодействия.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 07:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников через коммуникативные игры» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ивановна Седешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД