Папки-передвижки

Развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием коммуникативных игр в работе учителя-логопеда

Инна Курчакова
Развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием коммуникативных игр в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

В своем выступлении хочу поделиться с вами использование коммуникативных игр в работе учителя-логопеда.

Включение в образовательную деятельность коммуникативных игр позволяет:

а) позволяют разнообразить ежедневную коррекционную работу;

б) одновременно способствуют формированию доброжелательного отношения к окружающим, инициативности и выразительности общения;

в) повысить познавательную активность детей;

г) поддерживают положительный эмоциональный фон занятий;

Данные игр могут использоваться не только в рамках непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда, но воспитателей в совместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке, в ходе режимных моментов.

Игра: «Ласковое эхо» (слайд 2) слайд 3-видео

Ход игры: дети стоят в кругу и говорят:

Заблудились мы в лесу,

Закричали мы: «Ау!»

А нам эхо отвечает,

Познакомится желает.

Каждый ребёнок по очереди произносит и прохлопывает свое имя, а остальные называют и прохлопывают уменьшительно- ласкательный вариант его имени. Например, Варя- Варечка, Паша - Пашенька.

Так же есть игры на оптимизацию межличностных отношений.

І. Игры и упражнения на развитие самопринятия и принятия партнёра по общению

Игра "Кто я?"

Цель: расширить у детей представление о себе, формировать принятие себя.

Описание. Необходимо дать несколько ответов на вопрос: "Кто я такая (такой?" Самохарактеристики могут касаться физических качеств (внешний облик, особенности телосложения, психологических особенностей, социальных ролей и др. Дети сидят в кругу и по очереди стараются дать как можно больше ответов ("Я человек", "Я девочка", "Я мальчик", "Я дочка", "Я сестричка", "Я мамин помощник" и т. д.).

ІІ. Игры и упражнения на умение вступать в контакт, вести диалог, располагать к себе.

«О чём можно спросить при встрече?»

Цель: учить детей вступать в контакт.

Описание. Дети сидят в кругу. У ведущего – эстафета: цветок, осенний листок, красивая палочка. Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков – сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после слов приветствия, а затем ответить на него. Один ребёнок задаёт вопрос, другой отвечает: «Как живёте?», «Что нового?» и т. д. Дважды повторять вопросы нельзя.

ребёнок, потом другой. По сигналу все садятся в круг. Один из детей становится за другим, положив руки ему на плечи, и начинает рассказывать о нём всё, что запомнил. По следующему сигналу дети в парах меняются ролями.

Слайд 4 «Паутинка» (поиграть со взрослыми)

Цель: развивать умение вступать в контакт, рассказывать о себе, дать возможность детям приобрести опыт сплочённости группы.

Описание. Дети сидят в кругу. У педагога в руках – клубок ниток. Он начинает игру со словами: «Меня зовут… Я очень люблю слушать музыку, читать книги». Свободный конец нити педагог зажимает в руке, а клубок передаёт ребёнку и предлагает ему назвать свое имя, рассказать что-нибудь о себе, о том, что у него лучше всего получается, чем он любит заниматься и т. д. Ребёнок наматывает нитку на палец и передаёт дальше. Таким образом дети оказываются соединёнными одной нитью. В конце игры каждый ребёнок возвращает нитку предыдущему, называя его по имени.

ІІІ. Игры на развитие умения слушать и слышать партнёра

«Рисунок по заказу»

Цель: развивать умение слушать, слышать и понимать другого ребёнка.

Описание. Дети разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один играет роль художника, другой – заказчика. В центре стола – ширма. Заказчик говорит художнику, что нужно нарисовать (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и др.). Художник рисует за ширмой, уточняя непонятные моменты у заказчика. Готовый рисунок художник дарит заказчику. Затем дети меняются ролями.

IV. Игры на использование и понимание жестов, позы, пантомимики

«Поприветствуем друг друга без слов»

Цель: развивать умение использовать жест и позу в общении.

Описание. Дети с помощью считалки или игры «Найди партнёра по глазам» делятся на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать друг другу руку, помахать рукой, кивнуть головой, обняться и т. д.). Затем все собираются в круг и пары по очереди демонстрируют свой способ приветствия.

V. Игры и упражнения на телесный контакт

«Возьмёмся за руки, друзья»

Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.

Описание. Педагог и дети стоят в кругу на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает взрослый: он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. После того, как ребёнок взял за руку взрослого, он берёт за руку соседа. Постепенно круг замыкается. Взрослый обращает внимание на последовательность действий: сначала берёт твою руку сосед, а потом ты предлагаешь свободную руку стоящему с другой стороны.

VI. Игры на развитие навыков группового взаимодействия

«Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать навыки группового взаимодействия.

Описание. Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи. Первый ребёнок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». Голова пытается поймать хвост, а тот уворачивается от неё. В ходе игры роли меняются: ребёнок, который в роли хвоста не дал себя поймать, становится головой. Если же его поймали, он становится в середину.

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации:

-Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

-Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.

-Воспитывают доверительные отношения друг другу.

-Развивают невербальное воображение, образное мышление.

Привить детям коммуникативные навыки важно как можно раньше, поскольку общение – это основа социальной адаптации человека.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием коммуникативных игр в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 21 января 2025 в 19:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием коммуникативных игр в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Инна Курчакова (УИ 998456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД