Анастасия Гришанова
Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста».
Воспитатель: Гришанова А. С.
Цель: создать условия для развития и
совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников
Группа: 1 младшая.
Материал: соленое тесто, стека, различные формочки, бусинки.
Публикация «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Актуальность темы: В группу приходят дети “домашние”, у них не сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность ребенка, тем он лучше развивается. Поэтому необходимо уделять большое внимание уже с раннего возраста развитию общей и мелкой моторики ребенка.
Поэтому основными поставленными задачами были:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством
использования нетрадиционных техник.
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть.
Лепка. Очень важную роль для развития моторики рук играет лепка. Основным инструментом в лепке являются руки, значит, уровень умений зависит от владения собственными руками. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка : развивают сенсорную чувствительность, синхронную работу обеих рук, развивают общую ручную умелость, развивают мелкую моторику.
В работе с детьми можно использовать пластилин, глину, соленое тесто. Я использовала соленое тесто. На первом этапе дети просто знакомились с тестом : мяли его руками, пробовали на вкус. Далее отщипывали от большого куска маленькие кусочки, скатывают из них шарики, колбаски, расплющивали их, делают абстрактные узоры или простые изображения: «Дождик», «Снежок», «Топ-топ», «Конфетки», «Травка», «Заборчик» и другие. По мере формирования у детей навыков лепки задания усложнялись. Можно вылепить из маленьких кружочков, колбасок заданный узор или изображение, лепить барельеф и горельеф, объемные фигурки, интересный прием лепки по готовой форме (бутылка, баночка, придание формы вазочки, украшение налепами, дополнительным материалом (бусы, блестки, природный материал, использовали различные формочки. Во время работы мы всегда проговаривали все действия, названия материалов и полученный результат. В уголке изо. деятельности всегда были необходимые материалы. Я использовала групповые, индивидуальные и самостоятельные формы организации детей.
В результате дети освоили следующие приемы лепки :
• скатывание прямыми движениями;
• скатывание круговыми движениями;
• расплющивание;
• соединение в виде кольца;
• защипывание края формы;
• прижимание;
• использование стеки, формы.
Вывод: в результате работы дети освоили многие приемы лепки, улучшилась моторика рук, пополнился словарный запас, эмоциональный фон группы стал более спокойным.