Шадрина Марина Игоревна
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через нетрадиционную технику рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через нетрадиционную технику рисования» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Хэппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.
Хэппенинг включает в себя нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать и экспериментировать.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.
Цель:
Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования.
Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
Задачи:
Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Подготовительный этап:
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования».
Изучение методической литературы
Изучение видов нетрадиционных техник рисования
Обогащение окружающей среды
Подбор и изготовление необходимого материала
Основной этап
Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.
Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей
Знакомство родителей с нетрадиционными способами рисования, привлечение их к совместному с детьми творчеству.
Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, свечи, пробки т. д.).
Оформление уголка для родителей по данной теме.
Вывод:
Ранний возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и окружающий мир.
В течение года от занятия к занятию по рисункам детей можно проследить, как развивается их мелкая моторика. Конечно, овладевая нетрадиционным рисованием, ребенок не научится писать. Но эта деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивает зрительный контроль движений руки. Помогает образованию связи рука – глаз.
Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.