МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Богданова
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему: " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования "

Цель: Развить мелкую моторику у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи

Образовательные:

- формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

- учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание).

Развивающие :

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, глазомер.

- развивать произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

- развивать сюжетно – игровой замысел.

Воспитательные:

- развивать нравственные качества (доброжелательность, умение общаться)

- развивать усидчивость, целенаправленность.

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Основная образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: беседа, игра, поощрение словом.

Предварительная работа:

1. Беседа о весне, о празднике Пасха.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц. 3. Чтение сказки «Курочка Ряба».

Структура занятия:

I. Вводная часть. Приветствие гостей. II. Основная часть. 1. Загадывание загадки.

2. Встреча с героем - Курочкой Рябой. 3. Беседа о празднике Пасха.

4. Игровая деятельность: «Курочка и цыплятки».

5. Совместная деятельность: раскрашивание яиц с помощью пластилина. 6. Уход Курочки.

III. Заключительная часть. Подведение итога (рефлексия).

Материал к занятиям: пасхальное яйцо из белого картона, пластилин

основных трёх цветов, музыка для игры, салфетки для рук, ободок на голову

«цыплята», интерактивная доска.

Словарная работа: пасха, овал, яйцо, отщипнуть, раскатать, расплющить, размазать.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Я предлагаю вам с ними поздороваться.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики, сядем и послушаем загадку.

Загадка: Дед с бабкой слезами горючим плачут:

«За что же такая нам вдруг неудача. Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь –наказанье такое - разбила его. И сама уж не рада. Но всех успокоила?»

Дети (Курочка Ряба).

Воспитатель: Молодцы. Вспомнили эту сказку.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки слышите? Кто то к нам стучится.

(под музыку входит курочка).

Курочка: Здравствуйте ребятки, вы узнали меня?

Дети: Да.

Курочка: Ребята, сегодня я пришла к вам не просто так. Скоро праздник Пасха. Вы знаете что это за праздник?

Дети: Да.

Курочка: Давайте вспомним, что это за праздник и поговорим о нем. Люди готовятся к этому празднику заранее. Они наводят порядок в своих домах, во дворах, пекут куличи, готовят пасху из творога, красят яйца.

Ведь в пасху яйца, самый важный и главный символ праздника. Пасхальные яйца разноцветные или украшены узорами и рисунками. Давайте с вами

сегодня попробуем украсить их. Но сначала я предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Курочка и цыплятки»

Курочка: Я, курочка-хохлатка А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять, Свежей травки пощипать. Выходите все ко мне.

(Дети повторяют движения за Курочкой Рябой)

Воспитатель: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Курочка: Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (движение ногой)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка (игрушка кошка)

Кошка глазки открывает, И цыпляток догоняет.

(дети убегают от кошки на стулья) Курочка. Молодцы ребятки быстро бегаете, кошка вас не догнала. Посмотрите, что я принесла вам в корзине! Что это?

Дети: Яички.

Курочка: Каким они цветом?

Дети: Белые.

Курочка: Правильно. На Пасху яйца все крашенные, помогите мне их раскрасить. А для этого нам надо пройти к нашим столам.

(Раздает детям шаблоны яйц). Воспитатель. Ребята, что мы видим на наших столах? Дети: Пластилин.

Воспитатель: Правильно, пластилин. У нас сегодня с вами необычное рисование, не красками и карандашами, а пластилином. Сегодня мы для нашей курочки сделаем не простые яйца, а праздничные, пасхальные.

Совместная работа с детьми

Воспитатель: Ребята, какие цвета пластилина вы видите на нашем столе?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Давайте возьмем кусочек пластилина зеленого цвета, отщипнем небольшой кусочек, раскатаем прямыми движениями тонкую

колбаску между ладошками обеих рук или положим его на дощечку и будем раскатывать на ней.

Воспитатель: Один конец колбаски прижмем к началу полоски и с помощью большого пальчика размазываем палочку по контуру рисунка. А теперь еще раскатываем палочку и разукрасим вторую полоску.

Воспитатель: Продолжаем разрисовывать пластилином наше яичко. Берем кусочек красного пластилина, отщипываем два маленьких кусочка и

круговыми движениями катаем шарик, затем указательным пальцем

придавливаем шарик пластилина на яичко, где нарисован кружочек. Теперь берем желтый пластилин, отщипываем от него маленький кусочек и так же катаем шарик и придавливаем его к кружочку. При этом давайте скажем все вместе: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к яичку горошек».

(Повторяется при каждом прижатии горошин к яйцу).

(Воспитатель и Курочка оказывают помощь детям и хвалят во время занятия.)

Воспитатель: Курочка, посмотри как наши детки старались и какие замечательные яйца они для тебя сделали.

Курочка: Молодцы ребята! Получились действительно чудесные яички! Как интересно рисовать пластилином! Давайте сложим их в корзинку и я их отнесу в подарок моим цыпляткам. А они вам прислали сладкие подарки.

Спасибо ребята, мне пора возвращаться к цыпляткам. До свидания.

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Давайте вспомним ребята про какой праздник рассказывала нам Курочка Ряба?

А что готовят в этот праздник?

А чем мы сегодня с вами раскрашивали яички? Каким цветом был пластилин?

А как мы это делали?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

На этом наше занятие закончилось, скажем всем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД